Красноярский экономический форум: обзор планов развития транспорта в регионе

С 1 по 3 марта 2023 года Сибирский федеральный университет принимал на своих площадках Красноярский экономический форум. Результатом трёхдневной работы стали ряд соглашений и проектов, в том числе в сфере развития транспорта. Участники форума отмечали, что Красноярский край движется по пути структурной перестройки экономики в сторону увеличения обрабатывающего сектора, а точками роста будущего можно назвать создание дополнительных транспортных коридоров.

В рамках пленарного заседания «Время Сибири» участники говорили об инвестиционных транспортных и инфраструктурных проектах – железная дорога Кызыл — Курагино, которая впоследствии откроет путь дальше на восток, на рынки Монголии. Также говорили о создании мультимодального хаба в международном аэропорту Красноярск, железнодорожной ветки из аэропорта.

Губернатор Красноярского края Александр Усс в свою очередь говорил, что решить вопрос транспортной доступности реально, даже в достаточно короткие сроки. «Нужны решительные меры не только по расширению, но и по строительству транспортных артерий. В частности, нам необходимо ускорить реализацию проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино с выходом к границе с Монголией и дальнейшим сообщением с Китаем», — отметил на Красноярском экономическом форуме губернатор края, отметив, что эта новая железнодорожная ветка в Восточной Сибири могла бы снизить транспортную нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб на 20 процентов.

В рамках форума говорили и про авиацию, которая является для региона одним из приоритетных видов транспорта. Отмечалось, что Красноярский аэропорт станет полноценным авиахабом и для туристов, и для предпринимателей. Так, весной этого года будут запущены прямые рейсы из Красноярска в столицу Монголии Улан-Батор, полеты планирует совершать компания «КрасАвиа». Из Улан-Батора можно добраться до стран Юго-Восточной Азии, куда нет прямых рейсов из России. А сама Монголия может стать новым центром туризма для россиян, до сих пор это направление практически не развивалось.

Помимо прочего, в Красноярском крае планируют создать центр постпродажного обслуживания новых отечественных самолетов. Соответствующее соглашение подписано в ходе форума председателем правительства региона Юрием Лапшиным, генеральным директором аэропорта Красноярск Андреем Метцлером и врио генерального директора АО «Уральский завод гражданской авиации» Сергеем Федоровым. В прошлом году правительством России была утверждена комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года. Одной из стратегических задач стал ускоренный переход на авиатехнику российского производства — среднемагистральных МС-21 и ближнемагистральных SSJ, воздушных судах для региональных авиалиний – «Ладога» (ТВРС-44) и «Байкал» (ЛМС-901).

«Красноярск в силу своего географического и своего ресурсного положения вправе играть важную роль на авиационной карте страны. Суть сегодняшних наших договоренностей в том, что в Красноярске мы создаем базу наземного, постпродажного обслуживания отечественных самолетов, которые фактически запускаются в производство. Имея в виду весь комплекс работ, в том числе подготовку летно-технического персонала», – сказал на подписании Лапшин. Также в рамках форуме было подписано соглашение о намерении поставить 20 самолетов «Ладога» для краевой авиакомпании «Красавиа», а ранее была достигнута договоренность о поставке 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал». «Красавиа» находится в собственности Красноярского края и занимается внутрирегиональными и внутримуниципальными перевозками, а также совершает перелеты в соседние регионы Сибирского федерального округа и на Крайний Север.

Также форум стал площадкой для подписания концессионного соглашения — Правительство Красноярского края и администрация города Красноярска подписали соглашение по развитию городского электротранспорта с компанией «Мовиста регионы Красноярск». В рамках соглашения концессионер обязуется реконструировать 16 км существующих трамвайных путей и построить 30 км новой ветки, реконструировать трамвайное депо и обеспечить его современной техникой для обслуживания подвижного состава. Кроме того, будет реконструировать пять тяговых подстанций, еще четыре построит для обслуживания новой ветки, закупит 50 двухсекционных низкопольных трамваев. Общий объем привлеченного финансирования в регион  составит более 23 млрд рублей.  Проект будет реализован в три этапа. Первый начнется уже в этом году. До конца 2024 года ожидается поставка подвижного состава.

По словам председателя Правительства края Юрия Лапшина, модернизация городского электротранспорта – федеральный проект, который реализуется всего в десяти российских городах. «Для края участие в этом пилотном проекте – еще один механизм комплексного  развития рельсового транспорта Красноярска, наряду со строительством метро. Подписание соглашения позволит начать обновление трамвайной сети с привлечением федеральных средств и средств инвестора», – отметил Юрий Лапшин.

 
По мнению мэра Красноярска Владислава Логинова, реализация таких проектов, как строительство метро и модернизация трамвайной сети, свидетельствует о начале значительных изменений в транспортной системе города. «Перед нами стоят большие задачи по обеспечению стабильной работы улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. Рассчитываем на ответственный подход со стороны концессионера в части исполнения договорённостей и взятых обязательств по реализации мероприятий в сроки и на условиях, обозначенных в соглашении», – сказал глава города.
 

Александр Советников, генеральный директор компании «Мовиста регионы» в свою очередь подчеркнул, что концессия удобна тем, что регион получит услугу по модернизации трамвайной сети «под ключ». Не нужно заключать договоры с разными подрядчиками для каждого вида работ и состыковывать строительство инфраструктуры с поставкой вагонов. Единый оператор в лице концессионера возьмет на себя контроль качества и сроков выполнения всех этапов. И уже в конце 2025 года на улицах города начнут курсировать новые современные низкопольные трамваи.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика