Съезд Союза Транспортников России: О предложениях по развитию транспортного образования и дорожной инфраструктуры

Съезд Союза Транспортников России провел обсуждение «Программы по развитию транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 года». Учитывая задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в поручениях по стабильному функционированию и развитию транспортной отрасли, а также формирование Правительством Российской Федерации нового национального проекта «Транспорт», на Съезде был выработан комплекс предложений по развитию транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года.

С докладом о предложениях по развитию транспортного образования выступил Климов Александр Алексеевич – президент Ассоциации вузов транспорта, Ректор Российского университета транспорта (МИИТ).

Президент Ассоциации вузов транспорта, Ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов:

Ядром нынешней системы подготовки кадров является 19 отраслевых университетов и более 8 филиалов.

Контингент обучающихся превышает 250 тысяч человек, из них более 109 тысяч человек студенты программ среднего профессионального образования наиболее востребованных в настоящее время. В сфере авиации, морского, железнодорожного транспорта отраслевым университетам практически нет альтернативы. В сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, подготовку кадров осуществляет более ста университетов различной подчиненности и значительное количество организаций СПО регионального подчинения.

Следует отметить, что транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года предусматривает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, внедрение новых технологий и техники.

Сегодня в России планируются и реализуются масштабные проекты в транспортной сфере — это создание ВСМ, развитие Восточного полигона железных дорог, создание интеллектуальных транспортных систем регионов, цифровая трансформация транспортной отрасли. Это задает новые требования к образовательным программам и компетенциям выпускников.

Очевидно, что кадровый дефицит, как в части численности работников, так и в компетенции, может стать сдерживающим фактором реализации крупных транспортных проектов. И это уже наблюдается.

Необходимо внедрять качественно новые подходы к отраслевому образованию. Системно обновлять образовательные программы, развивать инфраструктуру университетов, колледжей, наращивать вовлеченность работодателей в учебные процессы.

Также с докладом о предложениях по развитию дорожной инфраструктуры выступил Старыгин Игорь Иванович – генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».

Генеральный директор Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин:

Главная задача дорожников в РФ за последние 5 лет это реализация Национального проекта «Безопасные качественные дороги». В орбите национального проекта почти вся страна 84 субъекта РФ, 105 крупных городских агломераций с общей протяженностью дорожной сети более 90 тысяч км.

Реализация национального проекта осуществлялась по шести направлениям — это по федеральным проектам, региональная и местная дорожная сеть, общесистемные меры развития дорожного хозяйства, безопасность дорожного движения, развитие федеральной магистральной сети, развитие общественного транспорта.

За пять лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах-участниках отремонтировано, реконструировано и построено более 88 тыс. км дорог. Общая площадь укладки дорожного покрытия составила порядка 717 млн кв. м.

Если на старте нацпроекта доля дорог городских агломераций в нормативном состоянии составляла 42 %, то к концу 2023 года этот показатель вырос до 82,22 %. Аналогичное значение по региональным дорогам за пять лет увеличилось с 42,4 % до 53,36 %.

Ключевая цель национального проекта — повышение качества жизни населения. Именно поэтому особое значение уделено восстановлению дорог, ведущих к социально значимым объектам.

В частности, за пять лет реализации нацпроекта обновлено более 2,5 тыс. участков дорог к медицинским учреждениям. Также в период с 2019 по 2023 год отремонтировали и обустроили свыше 4 тыс. участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям, при этом большая часть объектов, как правило, сдается в эксплуатацию до начала нового учебного года. 

Кроме того, спикер отметил, что благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» становятся доступнее уникальные памятники архитектуры, природные заповедники и живописные ландшафты. Так, за пять лет реализации нацпроекта в нормативное состояние привели более 1,6 тыс. региональных трасс и городских улиц, ведущих к туристическим местам.

В 2023 году входе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 64 региона поставлено 4 427 транспортных средств: 4 042 автобуса, 240 электробусов, 113 трамваев и 32 троллейбуса.

Сейчас идет формирование нового Национального проекта «Транспорт» и уже обозначены первые подходы к национальному проекту. Основное внимание, в рамках стратегических целей, будет уделено развитию единой опорной транспортной системы, в том числе опорной сети в части автомобильных дорог. Минтрансом совместно с Федеральным дорожным агентством и регионами опорная сеть на сегодняшний день уже сформирована. В нее включены более 136 тысяч км автомобильных дорог. 

Игорь Иванович также отметил, что согласен с тем, что при выполнении национальных проектов по части приведения в порядок автомобильных дорог нельзя забывать и о существующих, которые также нуждаются в ремонте и восстановлении и им необходимо уделять внимание в первую очередь.

Прежде чем начать строить новые дороги — мы должны быть уверены, что те дороги, мосты, тоннели, которые мы построим, будут обеспечены достаточным финансированием их содержания. Чтобы они продолжали работать и далее на качественном уровне. И это окажет влияние на качество жизни населения РФ.

Читать далее:

В Министерстве транспорта прошел Съезд Союза Транспортников России

Ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов рассказал о перспективах дорожного образования и научных исследованиях на полях конференции «Дорожное строительство в России»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика