XIV международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Часть 1

В Москве прошел XIV международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации». На первой пленарной дискуссии «Организация безопасного движения на качественных дорогах» были выделены следующие ключевые темы:

  • Организация безопасного движения на качественных дорогах: улучшение качества дорог и вопросы аварийности. Безопасность дорожного движения – актуальные проблемы и решения. Аудит безопасности дорожного движения;
  • Организация дорожного движения в городах». Оптимальное парковочное пространство и парковочная политика. Системная помощь и поддержка городам и регионам в развитии
    парковочного пространства;
  • Повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере организации и безопасности дорожного движения. Разграничение полномочий, вопросы профессионализма кадров в сфере организации и безопасности дорожного движения, усиление ответственности органов исполнительной власти за действия и за бездействие при организации и управлении дорожным движением.

На экране были продемонстрированы участки роста аварийности на дорогах Российской Федерации. Большая часть, как показывает статистика, выросла либо осталась без изменений.

Для всех участников конгресса был проведен опрос, где первый вопрос был о том насколько все удовлетворены состоянием безопасности дорожного движения в нашей стране? Большая часть зала — 44%, проголосовали за вариант «Скорее не удовлетворен».

Члены президиума также поделились своими ответами на вопрос и прокомментировали.

Владимир Владимирович Макаров, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Удовлетворен. Все мероприятия для улучшения безопасности на дорогах сейчас приводят к тому, что ДТП с пострадавшими стало меньше. Все места аварийности Центр организации дорожного движения г. Москвы анализирует  и минимизирует возможность происшествий на определенных участках. На скоростных магистралях каждый год становится все безопаснее. Появляются новшества для снижения аварийности на дорогах.

 

Олег Евгеньевич Понарьин, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России отметил, что не удовлетворен безопасностью на дорогах и там есть над чем еще работать.

Михаил Яковлевич Блинкин, российский эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики, кандидат технических наук, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики»:

Скорее удовлетворен транспортной безопасностью. Впервые за много лет парк начал стареть, штатное техническое обслуживание стало страдать. Водители стали более нервно ездить. Могло быть гораздо хуже. А в результате действий дорожников ситуацию удалось удержать на приличном уровне.

 

Александр Львович Холодов, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК:

«Мы путешествуем по миру и все познается в сравнении. У нас в целом все хорошо, но есть куда расти и развиваться.».

Далее участникам было предложено ответить на вопрос: «Какие дороги наиболее безопасные?»

Олег Евгеньевич Понарьин отметил Московские дороги. Он также отметил, что равная доля по смертности на федеральных и других дорогах. Плюс развитие альтернативных видов транспорта тоже сказывается на безопасности дорог.

Михаил Яковлевич Блинкин высказал мнение, что в России не считают совокупный пробег автотранспорта, а нужно это учитывать. Спикер отметил, что федеральные дороги безопаснее.

Владимир Владимирович Макаров рассказал о пилотном проекте с ГИБДД г. Москвы о системе, которая сейчас тестируется на МКАД. Система определяет с помощью искусственного интеллекта 13 возможных инцидентов и сообщает о них в ситуационный центр для дальнейших действий. На МКАД также 24/7 дежурят дорожные комиссары и везде есть вывески с телефонами диспетчеров. Все делается для того, чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах. Данный проект показывает хорошую статистику и Москва готова делиться опытом с регионами.

Олег Евгеньевич Понарьинзаместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России в свою очередь отметил:

Анализ региональных проектов показал, что многим проектам не уделяется должного внимания, отсюда и проблемы. Например, профилактика  детского дорожного движения, развитие систем квалифицированной медицинской помощи, проведение социальных кампаний, взаимодействие с пешеходами. Из 40 субъектов не везде была проявлена активность в участии кампаний. Поэтому еще много работы для развития проектов.

 

Читать далее:

В рамках Транспортной недели — 2023 состоится совместная пленарная дискуссия Российской академии транспорта и Российской академии наук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика