С 1 июля 2023 года в Костроме стартует транспортная реформа, в ходе которой обещают полностью обновить подвижной состав, увеличить число автобусов большой вместимости, решить проблемы с пропуском рейсов. Перевозчики будут получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за пройденные километры. Отвечать за общественный транспорт в областном центре будут региональные власти. С этой же даты в городе планируют упразднить электротранспорт, запущенный в 1974 году. В связи с этим 18 апреля состоялся круглый стол «Нужны ли Костроме троллейбусы?». В обсуждении приняли участие чиновники, представители общественных организаций, ветеранских объединений и политических партий и неравнодушные жители города.
Как рассказал начальник областного департамента транспорта Евгений Кананин, после ознакомления с опытом организации работы общественного транспорта в Твери у костромских чиновников возникла идея провести в областном центре транспортную реформу. А после того, как проработали экономическую модель, решили заменить троллейбусы автобусами.
«Мы побывали в Твери, посмотрели их схему реализации транспортного обслуживания, и взяли за основу это решение. Была проведена работа в городе Костроме по формированию новой маршрутной сети, где изначально троллейбусная маршрутная сеть присутствовала, но, посмотрев экономику троллейбусного сообщения, ремонта троллейбусного хозяйства, было принято решение о замене троллейбусного сообщения автобусным. Это решение не спонтанное, а экономически выверенное», — пояснил начальник областного департамента транспорта.
Первый заместитель главы администрации города Костромы Олег Болоховец к этому добавил, что в 2021 году в Костроме проводилось обследование пассажирских потоков, на основе которого создали комплексную схему транспортного обслуживания. По словам чиновника, существующие троллейбусные маршруты были разработаны при другой конфигурации города, когда не было некоторых микрорайонов, поэтому сегодня троллейбусная сеть не удовлетворяет потребности горожан. А на её модернизацию потребуются огромные средства.
«По подсчетам экономистов, покупка новых троллейбусов с автономным ходом обойдется бюджету в полтора раза дороже, чем автобусы. На замену полностью изношенной сети и подстанций требуется еще 2 миллиарда рублей. Поэтому единственным оптимальным и экономически эффективным решением в сегодняшних условиях является переход на транспорт такой же вместимости, но с наименьшими затратами», — представил экономические расчеты первый заместитель главы администрации Костромы Олег Болоховец.
Впрочем, как это бывает и в других регионах Российской Федерации, горожане не готовы расстаться с привычным видом транспорта. Среди более сорока участников обсуждения нашёлся только один противник троллейбусов — предприниматель Сергей Смолинов, который заявил, что неповоротливые «железные сараи» на узких костромских улочках создают помехи для остального транспорта, поэтому никакого смысла сохранять их нет.
Итогом более чем двухчасовой дискуссии стала резолюция круглого стола, принятая единогласно по предложению депутата Владимира Михайлова: сохранить в Костроме троллейбусы, направить обращение главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, провести публичное мероприятие в защиту костромского троллейбуса, довести резолюцию круглого стола до депутатов областной и городской думы.
Читайте далее: