На очередном заседании Морской коллегии обсудили развитие портовой и прибрежной инфраструктуры, производственно-логистические комплексы, а также перспективы развития судостроения, судоремонта и сервисного обслуживания судов в РФ

Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров провёл очередное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. В заседании также принял участие главнокомандующий Военно-Морским Флотом Николай Евменов.

В ходе заседания был обсуждён широкий спектр тем, связанных с развитием портовой и прибрежной инфраструктуры, производственно-логистических комплексов, а также перспективы развития судостроения, судоремонта и сервисного обслуживания судов. Кроме того, были задеты вопросы относительно освоения мирового океана для добычи минералов, развития яхтенного туризма и создания сети объединений, специализирующихся на детском морском и речном отдыхе.

Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров

Азово-черноморское направление — это очень важная морская артерия, эффективное использование которой требует расшивки портово-прибрежной инфраструктуры. В том числе необходимо интенсивное развитие производственно-логистического комплекса, мощностей для судостроения и судоремонта, а также повышение уровня сервисного обслуживания судов. С учётом возрастающего грузооборота важным аспектом развития азово-черноморского направления остаётся определение границ морских портов, предназначение портовых сооружений и организация судоходства в обозначенном периметре.

Особое внимание вице-премьер поручил уделить модернизации гидротехнических сооружений, а также организации дноуглубительных работ.

В ходе доклада Минпромторга России была отмечена необходимость формирования прозрачного единообразного подхода к определению границ морского порта и к определению уровня собственности (федеральный, региональный, частная) прибрежно-портовой инфраструктуры – гидротехнических сооружений, задействованных в судостроении. Отсутствие определённости в вопросе установления собственника гидротехнических сооружений или очерчивания границ порта может приводить к двойственной ситуации.

С одной стороны, предприятие подвергается риску лишиться права собственности на гидротехнические сооружения в случае, если они входят в состав порта, либо сталкивается с трудностями в привлечении необходимых ресурсов для проведения дноуглубления.

С другой стороны, предприятие готово осуществлять все необходимые работы по обеспечению надлежащего технического состояния гидротехнических сооружений, однако сопутствующие издержки увеличивают стоимость продукции компании и делают ее неконкурентоспособной.

По оценке Минпромторга, для судостроительных предприятий невозможна общая эксплуатация земельных участков в прибрежной полосе из-за специфики производства.

Кроме того, по данному вопросу на заседании было принято решение о необходимости руководителям новых приморских субъектов Российской Федерации (Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей) в целях повышения эффективности взаимодействия на федеральном и региональном уровнях в вопросах развития портово-прибрежной инфраструктуры проработать вопрос о включении в состав Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации руководителей новых приморских субъектов Российской Федерации с образованием при высших должностных лицах этих субъектов Морских советов.

Фото: пресс-служба правительства РФ.

Читать далее:
Развитие международного транспортного коридора «Север – Юг» обсудили на ПМЭФ-2023

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика