В Московской городской Думе состоялся круглый стол «Московский скоростной диаметр — защита горожан от транзитного трафика. Сможет ли МСД решить поставленные задачи и как будет устроена система оплаты проезда на новой магистрали?».
Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, руководитель контрактной службы Роман Латыпов отметил, что МСД призван защитить жителей Москвы от транзитного трафика.
«Тема очень горячая, и сейчас мы уже видим первые эффекты, которые ожидались от строительства Московского скоростного диаметра. Он свяжет 48 районов города, по сути, он станет внутригородской магистралью, которая даст возможность трафику внутри Москвы быстрее распределяться между районами, а автомобилистам – быстрее доезжать до пунктов назначения в разных районах. Все это без светофоров, без затруднений и выезда на другую улично-дорожную сеть. Сейчас проходит сбор предложений о том, как должна работать «платность» на МСД. Мы получили уже более 100 предложений. Мы обещали и подтверждаем, что к 1 ноября опубликуем общие правила и формулу, по которой будет осуществляться оплата проезда по Московскому скоростному диаметру. Напоминаю, что проезд по МСД будет бесплатным для всех автотранспортных средств с номерными знаками Москвы и Московской области. Для автомобилистов из других регионов в случае, если, подчеркну, они следуют транзитом через Москву, предполагается введение платного проезда. Цель, которую преследует эта мера, – не просто взимание средств, а защита москвичей от транзитного трафика. Мы понимаем, что это в большей степени не коммерческая, а ограничительная мера. Московский скоростной диаметр – это связность, снижение уровня шума, улучшение экологической ситуации в тех районах, где пройдет магистраль. Например, для жителей района Перово время проезда до Технополиса «Москва» сократится на 66% – с 41 до 14 минут, а до Северного речного вокзала – с 40 до 26 минут. Считаю, что это впечатляющие цифры».
Руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Михаил Кизлык поделился первыми результатами по работе Московского скоростного диаметра: «Ежедневно по городу передвигаются более 3 млн автомобилей – это огромная нагрузка на улично-дорожную сеть. От ее эффективного развития будет зависеть, насколько комфортно жители и гости столицы будут перемещаться по городу. Несмотря на то, что МСД является относительно молодой магистралью, она уже занимает 8-е место по среднесуточному количеству проездов. Сейчас по ней ежедневно проезжают 249 тыс. уникальных транспортных средств, а в 2023 году мы прогнозируем увеличение этого показателя до 400 тыс. Таким образом, МСД войдет в ТОП-3 ключевых дорог города Москвы. Особо отмечу, что ввод в эксплуатацию Московского скоростного диаметра позволил повысить скорость на ключевых кольцевых магистралях столицы, потому что часть потока ушла с колец именно на новую трассу. Эта тенденция усилится, когда в следующем году важная артерия заработает в полную силу».
Также в мероприятии принял участие член Общественного Совета при Минтрансе России, Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве РФ, директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян. Он выступил с докладом и экспертной оценкой проекта Московского скоростного диаметра. Особое внимание в выступлении обращено на необходимость учета работы регулярных маршрутизированных автомобильных сообщений по МСД и оценку рисков образования пробок на съездах и выездах на МСД с городской улично-дорожной сети.
Норайр Блудян подчеркнул необходимость принятия «заградительного» принципа тарифообразования для транзитных транспортных средств, а не «поощрительного». На прозвучавшие вопросы от жителей прилегающих к МСД районов относительно экологических аспектов спикер подчеркнул, что суммарные вредные выбросы уменьшатся, т.к. на МСД не будет торможений, ускорений, остановок перед светофорами и т.д., какие наблюдаются на обычной дорожной сети. Двигатели автомобилей будут работать на установившихся режимах и на больших скоростях, поэтому никаких опасений здесь не ожидается.
Главный редактор Агентства транспортной информации, член Экспертного совета Минтранса России, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович поделился своим мнением об эффектах МЦД.
«По своему определению диаметр — это хорда, проходящая через центр, а в случае с МСД — это магистраль, проходящая через центр города. Мне сложно сказать, какие цели ставились транспортными инженерами при проектировании МСД и, какие задачи призвана решать данная магистраль. С точки зрения влияния МСД на объем транзитного движения центральной части города можно с уверенностью сказать, что МСД только увеличивает объем транзитного движения. Для целей снижения объемов транзитного движения через центральную часть города транспортными инженерами в конце 20 века была придумана, спроектирована и построена Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Целью ее создания было выведение транзитного движения из центральной части города и организация объезда Москвы по кольцу. Со времени ввода в эксплуатацию по МКАД с успехом реализовывалось транзитное движение как грузового, так и пассажирского индивидуального транспорта, пункт отправления и пункт назначения которого находился за пределами города. По своему определению диаметр, как и любая хорда, короче дуги, а потому и хорды, и хорды-диаметры будут всегда более привлекательным для водителей, чем движение по МКАД. В этом плане дальнейшее развитие и строительство подобных скоростных диаметров, проходящих через центральную часть города, только усугубит экологическую ситуацию, увеличит параметрическую нагрузку на окружающую среду центральной части города Москвы за счет увеличения доли транзитного движения транспорта по территории города», — отметил Михаил Ростиславович.
Напомним, что в сентябре этого года открылся основной участок Московского скоростного диаметра от Дмитровского до Ярославского шоссе. Московский скоростной диаметр – самая протяженная в России бессветофорная скоростная магистраль длиной 68 км. МСД будет проходить с севера на юг — от магистрали М-11 «Нева» на Санкт-Петербург до М-2 «Крым» — с выходом на строящуюся высокоскоростную трассу М-12 Москва — Казань. Он соединит 10 крупнейших вылетных магистралей, свяжет районы Москвы и Московской области. В рамках круглого стола участники дискуссии обсудили эффекты от строительства Московского скоростного диаметра, а также проблемы, с которыми город может столкнуться позже.
Читайте далее: