Прорывные технологии транспортной сферы и их будущее в Российской Федерации

В четверг 16.11.2023 в 10:00 в ходе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» в комплексе «Гостиный Двор» состоялась совместная пленарная дискуссия Российской академии транспорта и Российской академии наук на тему: «Наука в движении: живые транспортные системы». 

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Баканов Дмитрий Владимирович:

  • Что Минтранс думает по поводу разнообразных прорывных технологий? Какими вы видите их и как формируете запрос к научному сообществу?

Вчера руководство страны было на Транспортной неделе-2023 и они отметили, что если год назад для транспортной отрасли стоял вопрос, как справиться со всеми кризисами, которые были вызваны разрывом логистических цепочек из-за ковидных ограничений, потом из-за санкционного давления. То сегодня этот вопрос с повестки снят. Отрасль выстояла и смогла справиться. Понятно, что это произошло и благодаря управленческим решениям. Но очень важно, что это произошло и благодаря применению самых современных технологий. И в принципе без мощной прикладной науки, которая в транспортном комплексе применяется, эти вызовы преодолеть было бы невозможно. 

Что касается самых основных прорывных технологий. Я отвечаю за цифровизацию и она нацелена на то, чтобы снимать максимально транзакционные издержки, упрощать взаимодействие между всеми госорганами, включая контрольные. Но также важно отметить ряд абсолютно новых трансформационных вещей.

Приведу первый пример. Летом этого года мы запустили на трассе между двумя столицами беспилотные грузовики, которые позволяют обеспечить грузовую логистику. О чем это говорит? Основная цель это не просто попробовать технологию ради технологии. Основная цель — добиться качественного изменения сферы перевозок. Это позволяет удешевить перевозку, ускорить ее. Потому что мы прекрасно понимаем, что есть определенные ограничения по времени труда и отдыха водителя. Когда это беспилотный Камаз, то он может ездить круглосуточно, выбирая такой оптимальный режим, чтобы это происходило нон-стоп 24/7. И основную задачу, которую ставило правительство — это не просто технологии, а построение бизнес-модели, в которой беспилотная перевозка становится дешевле. Если она становится дешевле, то значит дешевле становится и конечный продукт.

Второе направление — это авиационные беспилотники. Мы пока не говорим про перевозку людей, так как там очень высокие требования по безопасности, но становится уже очевидно, что немыслима скоро будет логистика в труднодоступные районы нашей родины без авиационных беспилотников. Они кратно удешевляют процесс логистики. И уже Росавиация ведет реестр авиационных беспилотников от 250 гр до 30 кг. И там зарегистрировано уже сотни тысяч беспилотников. Мы прекрасно понимаем, что до 2030 года это будут миллионы авиационных беспилотников.

Третье направление это — беспилотное (автономное) судовождение. С этого года уже два парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» курсируют между портом Санкт-Петербурга и Калининградом и уже перевезено больше 600 тонн грузов для внутреннего потребления.

Также можно упомянуть целый спектр технологий, которые сейчас внедряются, испытываются в транспортной отрасли. Это навигационные технологии, которые позволяют в любой момент времени определять координаты транспортного средства и управлять им.

Всего этого невозможно было бы достичь без должной подготовки кадров. Развитие наших ВУЗов, кадров. Делается все, чтобы выпускники получали максимальные знания для развития дальше транспортной отрасли. Сегодня уже 16% всех студентов страны учатся по транспортным специальностям. Профильное образование дают уже 19 транспортных ВУЗов. Недавно в их число вступил Донецкий институт железно-дорожного транспорта и Херсонская государственная морская академия. В 2022 году в транспортных ВУЗах России 256 тыс. студентов и курсантов, а численность профессорско-преподавательского состава более 10000 человек. Благодаря такому перспективному кадровому потенциалу все выше сказанные технологии мы обязательно освоим.

Читать далее:

Итоги совместной пленарной дискуссии Российской академии транспорта и Российской академии наук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика