Безопасность дорожного движения в Российской Федерации. Основные вопросы и пути решения

Депутат Государственной Думы Ярослав Евгеньевич Нилов выступил на XIV международном конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации» 13 ноября 2023 года, который проходил в городе Москва. На пленарных дискуссиях обсуждались острые вопросы организации безопасного движения на качественных дорогах.

 

Ярослав Евгеньевич Нилов, Депутат Государственной Думы, Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов:

Мы анализировали причины, что влияет на безопасность дорожного движения. И выявили несколько основных вопросов:

Первый вопрос, который нужно решать — это комплексы внутренней дорожной фиксации. Если мы говорим про аварийность на дорогах, то я считаю, что камеры фото-видео фиксации установлены безобразно и они постепенно убивают систему Госавтоинспекции. Те ограничения, которые законодательно с 1 сентября 2024 года только вступят в силу — это еще не скоро, но мы предложили внести их с 1 марта 2024 года. Чтобы все камеры согласовывались обязательно с собственниками дороги, с органами Госавтоинспекции. Сегодня мы видим как у нас переносные комплексы устанавливают как хотят и где хотят, принадлежат они ИП, ООО и т.д. Осталось только самозанятым раздать такие права только, чтобы пополняли региональный бюджет и сами зарабатывали.

Второй вопрос — это пьянство за рулем. К сожалению эта проблема остается и считаю, что одним из выходов из этой ситуации могла бы стать реализованное предложение, когда хотя бы в каршеринге автомобили оснащались алкозамками.

Далее — это знаки, разметки. У нас огромное количество несоответствий. Регулярно двигаясь по стране, в разных регионах я вижу как много несоответствий знаков, разметки, как у нас специально создаются дорожные ловушки. Как у нас в привычном месте, где всегда было ограничение 90 км/ч — вдруг ограничение 40 км/ч и тут же камера. Что поменялось сейчас? Желание заработать. Вот что движет сегодня чиновниками, которые принимают такие решения.

Далее это вопрос с ремонтом дорог и основным мусором. Здесь надо жестче привлекать к ответственности виновников и все это популяризировать. Уже доходит до того, что на Кутузовском проспекте бросают мусор после ремонта и этот мусор становится причиной серьезных ДТП. Это может быть так сильно и не освещают, для того, чтобы структуры виновные в ДТП не несли репутационных издержек, но они есть. Поэтому надо жестко наказывать тех, кто стал виновником из-за некачественного дорожного полотна, неубранного после себя мусора, не убранных знаков и так далее.

Следующий вопрос — это агрессивное вождение. Ровно 11 лет назад, в 2012 году ничего не придумывая я впервые тогда внес законодательную инициативу права на установление ответственности за агрессивное или опасное вождение. За эти годы мы сдвинулись и в ПДД появилось понятие и критерии опасного вождения. Вопросы к критериям есть, они достаточно размыты, но законодательно до сих пор ответственность не установлена. Что нужно сделать? Нужно ввести ответственность за агрессивное вождение и указать, что обязательно доказательством должны быть любые видеоматериалы и все дела должны рассматриваться только в суде. В других странах это давно уже вводят, а у нас столько лет одни дискуссии. 

Также по поводу национальных водительских удостоверений Ярослав Евгеньевич высказал мнение, что для иностранных граждан не должно быть никаких поблажек. Для тех, кто работает в общественном транспорте, перевозят грузы — они все должны иметь национальные водительские удостоверения без исключений. Подтверждать умение управлять на дорогах Российской Федерации и подтверждать знания правил дорожного движения — теоретическую  часть в том числе.

Читать далее:

XIV международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Организация дорожного движения в Российской Федерации». Часть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика