Обсуждение законопроекта о проверке исправности автомобиля

В начале марта 2022 года Госавтоинспекция МВД России выступила с предложением в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства». Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации — крайняя мера реагирования в отношении нарушителей, и по словам разработчиков законопроекта будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем времени, установленному ему законом на устранение неисправности. 

Слушания по поводу проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортных средств» прошли в Общественной палате РФ. Необходимо отметить, что большинство участников обсуждения высказались против проверки исправности автомобилей инспекторами ДПС. Многие выступили с предложениями о заморозке или переформатировании проекта.

 Заместитель Секретаря ОП РФ Владислав Гриб выступил в начале дискуссии и отметил, что при рассмотрении законопроектов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, необходимо находить баланс между интересами государства, общества и конкретных граждан.

«Я всегда выступаю за мягкое регулирование. Технические неисправности транспортных средств бывают разными. Известно, что количество ДТП с участием транспортных средств, имеющих неисправности, за последние пять лет выросло на 199,9 процента. Считаю, что необходимо выработать некую конкретику и классифицировать эти неисправности, обеспечить безопасность наших граждан, не ущемляя интересы автовладельцев. Предлагаю вернуться к законопроекту тогда, когда будет готово и дополняющее его постановление Правительства, без которого неясны детали. Напомню, в регионах есть — и сейчас будет еще больше — не новых автомобилей, не годится, чтобы их владельцы страдали без веских оснований». 

Сергей Чипурин, начальник отдела технического надзора ГИБДД России, рассказал о своем мнении на счет законопроекта: «Ежегодно фиксируется порядка 3 млн нарушений, связанных с технической неисправностью транспортного средства. Речь идет, в том числе, о самых грубых нарушениях — неисправностях рулевого управления, тормозов, фаркопа, за которые и по нынешним нормам предусмотрено задержание транспортного средства и помещение его на спецстоянку до устранения неисправности. И это совершенно справедливо, потому что при такого рода неисправностях возникает большой риск серьезного ДТП. Рассматриваемый проект предусматривает предписание об устранении неисправности в течение 8 дней — в этот срок автомобиль должен быть предоставлен на осмотр в исправном состоянии. При повторной остановке транспортного средства с ранее выявленной неисправностью изымается свидетельство о регистрации — мы видим, что владелец является недобропорядочным гражданином. В качестве примера тяжкого ДТП из-за, казалось бы, несерьезной технической неисправностью можно вспомнить недавнюю аварию вблизи Крымского моста: люди погибли, столкнувшись ночью с грузовым транспортом, передвигавшимся с неисправными габаритными огнями».

Член Общественной палаты РФ Александр Холодов и вовсе усомнился в необходимости принятия предлагаемого законопроекта. Он напомнил, что действующие нормы ПДД и КоАП уже позволяют налагать штраф за неисправность (ст. 12.5.1 КоАП), при повторном нарушении, если водитель продолжает движение с неисправностью, применять санкции вплоть до 15 суток ареста или 120 часов общественных работ, а опасные неисправности «пресекать» задержанием транспортного средства.

В свою очередь начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров в ходе выступления подчеркнул, что механизм регулирования эксплуатации транспортных средств, предлагаемый в законопроекте, носит крайне демократичный характер. По его словам, в западных странах подобные законодательные акты гораздо более жесткие.

По итогам мероприятия были разработаны и переданы рекомендации. Конкретный перечень неисправностей будет утвержден соответствующим актом Правительства Российской Федерации в случае его одобрения. Напомним, что с начала 2022 года вступил в силу добровольный порядок технического осмотра всех личных легковых автомобилей независимо от года выпуска. Сейчас проходить эту процедуру нужно только при смене владельца транспортного средства и только для автомобилей старше четырех лет.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика