Власти обновили правила техосмотра: проходить его придется всем

В Министерстве транспорта окончательно определились с судьбой технического осмотра. Пока отменять эту процедуру не планируют, а вот список требований к проверке значительно сократят. В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» перечень требований состоит из 82 пунктов, после оптимизации их останется 59. Пункты проверки относятся как легковому, так и грузовому транспорту. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Проект постановления до 5 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, после чего отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом из перечня исключена обязательная проверка следующих параметров: наличие механических повреждений тормозных трубопроводов; наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований); способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки; проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом; способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром; проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами; наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению; проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

О реформе техосмотра транспортных средств рассказал член Правления Союза операторов техосмотра Алексей Щиголев.

«Прежде, чем комментировать предложение МВД, хотелось бы объяснить, зачем нужен технический осмотр, и не является ли эта процедура изжившей себя. Основная задача — предотвращать дорожно-транспортные происшествия в связи с неисправностью транспорта и снижать смертность на дорогах. За 2020 год в ДТП по неисправности транспортных средств погибло 1 223 граждан РФ. По большому счету, и вопрос добровольности, и вопрос оптимизации технического осмотра неуместен. Все предложения по тем пунктам, которые хочет оптимизировать МВД, влияют на безопасность дорожного движения. предложение о добровольности технического осмотра и вовсе вызывает вопросы. По мнению МВД, оптимизация технического осмотра должна отразиться на пунктах осмотра положительно: это снизит расходы и увеличит пропускную способность пункта. Так, например, предлагается исключить из обязательного пункта наличие огнетушителя. Мне кажется, всем понятно, что наличие огнетушителя в автомобиле — необходимость. Также предлагается исключить проверку коррозии элементов тормозных систем — самой важной части автомобиля, необходимой для предотвращения ДТП». 

Отметим, что авторы документа отмечают, что оптимизация сократит время проведения техосмотра, уберет избыточные требования к операторам ТО, а также исключит возможность неоднозначного толкования некоторых требований. Напомним, что с 1 марта на прохождение техосмотра объявили мораторий. Все диагно­стические карты автоматически продлили до 1 октября 2021 года. 22 августа ТО «отвязали» от покупки ОСАГО: больше не нужно предъявлять диагности­ческую карту, чтобы купить страховку. Однако в случае доказанной неисправ­ности машины виновнику аварии могут выставить регрессные требования. Штраф за непрохождение техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика