В Совете Федерации прошел круглый стол при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики на тему развития транспорта и логистики в условиях новой экономической реальности. В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства просвещения РФ, МВД России, а также руководители крупнейших транспортно-логистических компаний.
По мнению исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольги Федоткиной, необходимые меры поддержки транспортно-логистической отрасли должны включать в себя сокращение административной нагрузки, которая не влияет на жизнь и безопасность людей, а также фискальной, как в части прямых налогов, так неналоговых платежей. «Необходимо обеспечивать заблаговременную прогнозируемость роста любой налоговой нагрузки во избежание шокового сценария для бизнеса. Транспортно-логистическая отрасль – ключевая отрасль экономики, и государство обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы принять правильные решения и создать благоприятные условия для её сохранения. В частности, меры в отношении обновления автопарка должны носить комплексный характер, направленные как на развитие внутреннего производства, так и частичную доступность импорта», — отметила Ольга Федоткина.
Совладелец Первой Экспедиционной компании (ПЭК) Вадим Филатов, председатель по транспорту и логистике общероссийской общественной организации «Деловая Россия» в своем докладе сообщил о нехватке водителей большегрузных автомобилей, в частности, для межрегиональных перевозок внутри страны.
«Нехватка водителей в отрасли составляет порядка 30%, отрасль старая, профессия непопулярная, наблюдается большая текучесть кадров», — рассказал спикер. Он подчеркнул, что в его организации очень много вакансий по всей стране. Для решения озвученной проблемы он предложил разрешить гражданам СНГ работать в их компании и осуществлять перевозки по РФ. По действующему законодательству РФ мигранты имеют разрешение – патент на работу только в регионе его выдачи.
«Зарплата у водителя-дальнобойщика сегодня порядка 100 тыс. рублей в среднем, но даже на эту зарплату нет желающих. Этим занимаются целые подразделения нашего предприятия и поэтому в целях осуществления перевозок нужно отменить ограничения в отношении водителей мигрантов из стран СНГ», — заявил он. Спикер также подчеркнул, что большую конкуренцию профессии водителя грузового транспорта составляет работа в курьерской доставке, где предлагают аналогичную заработную плату.
Многие выступающие со стороны профильного транспортного бизнеса заверили о том, что в России не хватает водителей — дальнобойщиков. По России средний возраст водителя дальнобойщика составляет 50 лет, а молодежь не идёт в отрасль. Система обучения водителей этой категории выпускает недостаточное число лиц для российского рынка.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член Общественного совета Ространснадзора Владимир Матягин прокомментировал изданию, что бесконтрольность найма водителей из стран СНГ может нанести вред не только в части безопасности дорожного движения, но и экономического развития всего сектора грузоперевозок.
«Российский гражданин попросту потеряет в достатке. Необходимо наоборот – повышать достаток граждан, а не пытаться за счет мигрантов снизить благосостояние людей. Импортируя кадры, претендующие на меньший заработок, чем граждане России, мы уничтожаем рабочие места внутри страны. Нужно проводить работы по привлечению молодежи в профессию, популяризации водительской профессии и обеспечить кадры достойной заработной платой», — отметил Владимир Матягин.
Читайте далее: