Отечественные технологии в автомобильной сфере: результаты опроса

За последние годы в России появилось много технологичных разработок и инициатив, связанных с транспортной сферой. Москва не раз занимала лидирующие позиции в различных  исследованиях, посвященных анализу транспорта во всем мире. О том, насколько люди осведомлены об отечественных разработках узнали эксперты международной исследовательской компании «Ipsos». Они изучили эту проблематику в ходе качественного исследования.

Денис Афанаско, к.соц.н., эксперт по исследованиям автомобильного рынка Агентства маркетинговых исследований «Ipsos» рассказал, насколько люди готовы гордиться отечественными технологиями и насколько они верят в будущее российских компетенций в автомобильной сфере:

«С одной стороны, мы видим очевидный курс на развитие собственных высокотехнологических компетенций в промышленности. На данный момент стимулируется все большая локализация производства, и можно также наблюдать результаты — появление значимых технологических достижений в микроэлектронике, авиастроении, автоиндустрии. В проведенном исследовании мы обсудили с респондентами, насколько для них важны технологические достижения России, с фокусом на автомобильную отрасль. Можно отметить, что спонтанная осведомленность о российских технологических достижениях в гражданской сфере низка.Тональность комментариев участников исследования изменилась после того, как мы показали подборку российских достижений. Больше всего воодушевляют создание самолета МС21, двигателя ПД-14, ПАТЭС «Академик Ломоносов», атомный ледокол «Арктика», турбины, процессоры «Эльбрус». Респонденты признают, что о многом просто не знали и приятно удивлены, а разработки на самом деле вызывают гордость. Часть участников была настроена более скептично: они отмечали, что указанные достижения – еще советские разработки или что речь идет об отдельных проектах, которых много, но они никогда не пойдут в серию. Респонденты спонтанно отмечали прогресс в развитии общественного транспорта, водородный Аурус и водоробусы, Сапсан и Ласточки, беспилотники яндекса и Камаза, умные дороги и лидерство Москвы по количеству электробусов в Европе. Все это вызывает гордость за страну: она идет в ногу со временем и формирует позитивный технологический и заботливый имидж страны. Интересно также отметить, что через электробусы показательно отношение к электромобилизации в целом. Ввод экологического транспорта в Москве воспринимается как забота о горожанах. Однако оценка нынешней инфраструктуры, отсутствие доступных предложений для массового сегмента и знаний о «дорожной карте» по развитию электромобилизации заставляет их с пессимизмом относиться к срокам продвижения этого тренда. Автономное вождение пока вызывает страх и недоверие. Перспективы видятся только в среднем через 10–15 лет».

Напомним, что совсем недавно приложение «Московский транспорт» стало призером престижной транспортной премии Международного союза общественного транспорта UITP Awards 2022. Награду в номинации «Мультимодальная интеграция» вручили на международном транспортном конгрессе и выставке MENA в Дубае.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика