Создание инфраструктуры для автотуристов на примере кемпинга «Пляжный посёлок»

Краснодарский край город Анапа, Пионерский проспект, д. 5. Здесь находится кемпинг-отель «Пляжный поселок». Здесь есть и домики отельного типа, и место, где Вы можете приехать на автомобиле, поставить палатку, приехать на автодоме, либо с прицепом.

Главный редактор сетевого издания «Агентство транспортной информации», д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович пообщался с управляющим курортным отелем «Пляжный посёлок» Оганесяном Арсеном Гамлетовичем.

  • Здравствуйте, Арсен Гамлетович. Расскажите, пожалуйста, когда были организованы курортный отель «Пляжный посёлок» и зона автокемпинга? 

Мы сюда пришли в 2011 году. Как Вы видели, наверное, памятник Ленину стоит до сих пор. Ранее это был пионерский лагерь, который назывался Дружба. Лагерь прекратил свое существование в 2006 году, и соответственно здесь были полностью разрушенные здания, абсолютная безхозяйственность. На протяжении более 10 лет мы вкладываем сюда много труда и сил, чтобы все привести в порядок. То, что Вы сейчас видите, это многолетний труд. Приходилось выкорчевывать траву, которая здесь по два метра ростом была, восстанавливать здания, корпуса, налаживать систему водоснабжения, энергетики. Практически с нуля все строить.

Зона автокемпинга изначально рассматривалась как добавочная зона для отдыха гостей, потому что первоочередной задачей было восстановление корпусов. Но поскольку территория у нас большая (почти 8 гектар), соответственно подумали, почему территория, прилегающая к морю, должна пустовать, когда есть гости, которые желают остановиться на автотранспорте. Тут скорее спрос породил предложение. Приезжают гости и спрашивают, можно ли у нас остановиться с палаткой. А мы даже и не подразумевали такой формат отдыха.

Для 2010-2011 гг. на самом деле это было новинкой останавливаться в автокемпингах, потому что в основном категория людей, которая приезжала ранее с палаткой, зачастую не готовы были платить за блага цивилизации. Очень популярно было слово «дикарём». «Отдохнуть дикарём» – это подразумевало то, что хотят максимально бюджетный формат и чтобы ничего не было. Мы решили от этого немножко уйти. Раз мы уже предоставляем место для проживания в автокемпинге, то соответственно должны быть блага цивилизации. Здесь сыграло отличную роль то, что мы объединили два формата: отель и кемпинг. Есть гости, которые хотят проживать в номерах, есть гости, которые хотят проживать в палатке или в автодомах. Территория общая, блага все общие. Например, теми же детскими игровыми площадками. Нам, как организации, проще работать, например, с отельной анимацией. Отельная анимация рассчитана сразу на все количество людей, которые проживают единовременно.

Так постепенно, начиная с 2011 года, мы все модернизовали и добавляли, например, сделали модернизацию душевых и туалетов, добавили мангальную зону. Также мы каждый год, примерно в начале мая месяца, вызываем службу, которая обрабатывает всю территорию от насекомых, от вредителей, всего прочего.

  • Арсен Гамлетович, расскажите, пожалуйста, какой у Вас номерной фонд? Сколько туристов принимаете каждый год? Большинство туристов проживает в номерах или автокемпинге?

На сегодняшний день номерной фонд у нас порядка 100 номеров. Предположим, что в каждом номере проживает 3 человека и на каждом автомобиле приезжает 3 человека. Пиковая нагрузка в этом году в 20 числах июля составила 143 машиноместа (в 2022 году было 104 машиноместа). Впервые в этом году за эти все года (более чем 12 лет) количество проживающих в какой-то период времени гостей в автокемпинге больше, чем в номерном фонде. Суммарно за все лето в автокемпинге проживают 400-450 человек. В номерном фонде за лето у нас проживает 300-350 человек.

  • Круглый год работает курортный отель «Пляжный посёлок»?

Зона автокемпинга – это исключительно сезонное явление. Как ведение бизнеса, скажу, что нецелесообразно поддерживать ставки уборщицы, поддерживать все время горячими души и туалеты в зимний период из-за двух-трех машин, которые могут приехать в зимний период. В зимний период люди приезжают море посмотреть, поэтому мы специально оставили несколько номеров отапливаемыми, с батареями, с теплыми полами. Есть номера формата Люкс. Соответственно в зимний период мы сдаем эти номера. И помимо этого мы уже два года как используем практику помесячного проживания зимой. Это очень удобная практика. Есть гости, которые в летний период отдыхали, приезжают на зимний период отдыхать. Цена очень приятная в зимний период. К примеру, скажу, что, например, есть категория двухместного комфорта, которая сейчас стоит чуть более 5 тыс. руб. за двухместное проживание с включенным завтраком, бассейном, шезлонгами, отельной анимацией, парковкой. Этот номер в зимний период, но уже соответственно без всех этих дополнительных благ (анимации, питания), но с бесплатной парковкой и бесплатным wi-fi в месяц, например, будет стоить 10 тысяч рублей. Мы в зимний период сдаем номера помесячно исключительно только с целью, чтобы поддерживать штат сотрудников и покрывать наши коммунальные платежи. В зимний период у нас еще есть большой банный комплекс. Вот он очень сильно пользуется популярностью среди городских жителей. Мы планируем также сделать небольшую техническую реконструкцию бассейна, добавить дополнительный котел, чтобы вода подогревалась до 30 градусов. На Кубани открытые подогреваемые бассейны — это очень популярный формат отдыха.

  • Что Вы можете предложить в ближайшем будущем для автотуристов?

Есть практически на 80% уже продуманные решения. В следующем году мы планируем расчертить места для автодомов, прицепов, чтобы в дальнейшем уже было делать карту желаний. Чтобы в дальнейшем, например, при звонке гости автокемпинга могли бронировать конкретное место для автомобиля. Есть такая проблема, что гости переживают, будет ли их любимое место свободно, им нравится вставать и отдыхать конкретно под каким-то деревом. Так мы сможем гарантировать, что их место будет свободно. На каждом месте будет предусмотрено подключение к воде и электричеству, чтобы все шло в одном пакете услуг.

  • Арсен Гамлетович, какой для Вас идеальный автотурист?

Тут скорее от нас зависит. При небольшом повышении цены, отсеивается часть желающих. Раньше автотуристы – это группа пьющих, дебоширящих людей. Мы отсекли эту категорию. Ввели строгое правило, что после 23:00 как по закону шуметь нельзя. К моему личному сожалению, приходится за такими вещами следить более трепетно. Мы же прекрасно понимаем, что кто-то хочет в индивидуальном порядке пошуметь, мы им объясняем, что здесь большое количество людей, есть определённые правила, они выработаны опытом. Это не просто какая-то прихоть. Приходится до мелочей все прописывать. На сайте пишем, что собака разрешена до 5 кг. Приезжают гости с большим лабрадором, грозятся написать негативный отзыв, если мы их с лабрадором не примем. Есть такой термин «потребительский терроризм», когда человек приходит и грозится, если Вы меня сейчас не впустите, я напишу негативный отзыв. Мы отвечаем, с большим уважением относясь к Вас, будьте добры, пожалуйста, другие гости могут жаловаться, дети боятся, у нас все связано с детьми. Ещё момент есть, почему мы отказываем. Мы, например, не принимаем одиноких мужчин в возрасте. Вы подумаете, наверно, это что-то странное. Я тоже изначально так подумал. Но практика реально привела к этому. На нашем сайте указано, что мы принимаем только семейные группы. Также мы не пускаем буйную молодежь без детей. Многие наши гости с детьми переживают за своих детей, не хотят видеть, что в соседней палатке живет одинокий какой-то мужчина, который вызывает подозрения. Надо понимать еще, что Анапа – это детский курорт. Слава богу, у нас за все эти годы не было ни одного ЧП, связанного с какими-то криминальными проявлениями. В то время как каждый год в Анапе в детских лагерях или где-то еще бывают случаи, связанные с криминалом относительно детей.

Читать далее:

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика