На Петербургском международном экономическом форуме-2024 Государственная транспортная лизинговая компания провела сессию «Счастливый пассажир не только в столице. Когда?»

На Петербургском международном экономическом форуме-2024 Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») провела сессию «Счастливый пассажир не только в столице. Когда?»

В основе успешного сервиса – человекоцентричность. Вне зависимости от типа и объема рынка. Для пассажирского транспорта слагаемые роста – скорость, доступность и безопасность перевозки. Как усилить ценностное предложение наземного пассажирского транспорта? И как обеспечить конверсию пользователей в счастливых пассажиров, генерирующих стабильно высокий ежедневный спрос? Почему работа по обновлению пассажирского комплекса в регионах России остро нуждается в едином координационном механизме? Почему текущего объема ресурсов и количества мер поддержки для развития пассажирского транспорта крайне недостаточно? Как улучшать качество пассажирского сервиса равномерно по всей стране, а не в отдельно взятых городах?

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих назвал основной тренд, который сегодня применим во всех сферах экономики: это человекоцентричность — когда компания формирует предложение, которое требуется конкретному клиенту.

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгений Дитрих:

И в этом смысле транспортная услуга слегка отстает. Мы много говорим и делаем в области обновления транспорта, иногда забывая о том, что важно, — не просто обновить подвижной состав, но еще и понять, какими маршрутами он двигается, настолько удобны расписание, тактовая частота движения и т.д.

В 2009 году была запущена первая программа поддержки, которую реализовывала ГТЛК. С тех пор компания обновила порядка 15 тыс. единиц общественного транспорта, причем в 2023-м был достигнут существенный рывок: 3 тыс. единиц.  Мы открыли горячую линию для пассажиров и узнали, что 99,9% их вопросов относятся не к тому, насколько хорош или плох подвижной состав. Они касаются того, почему не вовремя пришел автобус, почему водитель ведет себя неподобающе, почему в новом районе отсутствуют маршруты.

Мы поняли, что нам необходимо стать человекоцентричными, и в этом смысле Москва для нас ориентир. Столица обязана тиражировать свой опыт на всю страну и помогать регионам в составлении похожих моделей работы. На нужды людей и должны ориентироваться программы, которые мы сейчас формируем.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов:

Задача городского транспорта — чтобы у каждого жителя появился его удобный сценарий, который будет комфортный. И задача наша, как правительства города, — создать инструменты, которые помогают ему это сделать. Поэтому в самом начале, в 2010 году, мэр Москвы решил не действовать отдельно: менять автобусы, строить метро, — а делать всё одновременно и всё сразу. Начиная от дорожного строительства, заканчивая метрополитеном и интеграцией пригородного железнодорожного транспорта в городскую экосистему.

Заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов:

С 2018 года реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», на базе которого есть отдельный федеральный проект «Развитие общественного транспорта». Благодаря ему в 2023–2024 годах в 11 раз увеличились объемы финансирования общественного транспорта. Отдельная программа, в которой участвуют десять регионов, — «Развитие городского электрического транспорта». В рамках упомянутых программ поддержки в 2023 году было поставлено 4400 транспортных средств, а в 2024-м — уже 7400.

Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова:

Главная цель государства и бизнеса — сделать поездки россиян по всей стране удобными, комфортными и безопасными.

Было бы здорово, если бы человек в одном приложении выбирал маршрут, включающий в себя разные виды транспорта, и при этом использовал безналичную оплату, льготы и бонусы. Это сильный стимул для развития внутреннего туризма нашей страны. В поддержку данного процесса Минтранс России сегодня создает платформу пассажирских перевозок «Российский транспорт». Это один из самых масштабных проектов в области цифровизации пассажирских перевозок на ближайшее время.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), доктор технических наук Якимов Михаил Ростиславович:

Проходившая в рамках Петербургского международно-экономического форума транспортная сессия имела очень знаковое название «Счастливый пассажир не только в столице. Когда?» Надо заметить, что подобное название подошло бы не только к транспортной сессии данного форума, но и к сессии посвященной медицине, образованию, даже строительству. Грубо говоря, любую сессию можно назвать примерно так «Счастливый горожанин не только в столице. Когда?». Я не думаю, что поставленный вопрос «когда?» относится именно к транспортной сфере. Вполне возможно заменить вопрос «когда?» вопросом «почему?», и тогда разобраться в более фундаментальных основах устройства такого федеративного государства как Россия.

Не думаю, что возможно придумать или выработать решения, которые позволят в отдельно взятой сфере экономики и городского хозяйства сделать такой прорыв, что жители удаленных российских регионов и городов обретут точно такой же комфортный пассажирский транспорт общего пользования, как и жители Москвы.

Дело касается фундаментальных различий в формировании экономики бюджетов, регионов и городов. Если рассмотреть бюджетную обеспеченность, то бюджетная обеспеченность жителей Москвы в разы превосходит бюджетную обеспеченность жителей других городов-миллионников. И пока такой разрыв сохраняется, на вопрос «когда?»,  можно ответить довольно внятно и четко — никогда. Еще раз повторюсь, это не касается транспорта, это касается всех других сфер жизни человека, где качества формируются, в том числе при помощи бюджетных ассигнований, инвестиций в соответствующую отрасль городского хозяйства.

Для примера, в 2023 году поступления доходов бюджета города Перми составили 56,9 млрд рублей, численность населения в Перми в 2023 году — 1 027 157 человек. Бюджетная обеспеченность жителя Перми в 2023 году составила 55 404 руб.
А доходы бюджета Москвы в 2023 году достигли 4,2 трлн рублей, численность населения в Москве в 2023 году — 13 104 177 человек. Бюджетная обеспеченность жителя Москвы в 2023 году составила 320 513 руб.
Таким образом, бюджетная обеспеченность жителя Москвы превосходит бюджетную обеспеченность жителя Перми в 5,79 раз.

Читать далее:

Государственная политика в области цифровизации грузовой транспортно-логистической системы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика