Государственная политика в области цифровизации грузовой транспортно-логистической системы

На совместном заседании подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию, Комиссии по вопросам развития грузовых перевозок, Комиссии по вопросам цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли, ускоренному внедрению новых технологий Общественного совета при Минтрансе России, которое прошло 29 мая в Москве, председатель Комиссии по вопросам цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли, ускоренному внедрению новых технологий Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Юлия Николаевна Ризаева выступила с докладом «Государственная политика в области цифровизации грузовой транспортно-логистической системы».

Председатель Комиссии по вопросам цифровой и низкоуглеродной трансформации отрасли, ускоренному внедрению новых технологий Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Юлия Николаевна Ризаева:

Одно из приоритетных направлений государственной политики является совершенствование работы грузовой транспортно-логистической системы. И это прописано во многих нормативно-правовых актах и документах.

Если рассмотреть ключевые цели государственной политики Российской Федерации в области транспорта по той тематике, которую мы сегодня рассматриваем, то, согласно докладу Минтранса, можно выделить основные четыре цели. Это в том числе увеличение объема и скорости доставки грузов, это цифровая и исключительная трансформация в отрасли, ускоренное внедрение новых технологий.

Таким образом, если проанализировать нормативно-правовые акты, материалы по тематике нашего заседания, проанализировать цели, задачи, которые ставил Минтранс на 2023, 2024, 2025 годы, те результаты, которые также нам были представлены, можно выделить в три основных направления. Совершенствование работы в грузовой транспортно-логистической системе — это использование инновационных технологий, это инфраструктурные решения, которые вкладываются в применение и цифровизацию грузовых перевозок, причем первое и второе направление тоже связано, как правило, с цифровизацией.

Что касается беспилотной инфраструктуры и вообще инфраструктуры в целом, то, как правило, практически во всех документах федеральный уровень развития инфраструктуры связан с развитием высокооптимизированных транспортных средств. Приоритетное управление эволюционного развития беспилотной инфраструктуры представлено в паспорте «Стратегия развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021-2025 год».

Согласно докладу Минтранса, выделено два основных направления в рамках цифровизации. Первое – это обеспечение эффективного функционирования информационных систем, и второе – направление создания государственных информационных систем ГИС.

Что касается первого направления, то достаточно в актуальном, важном с точки зрения государственной политики в настоящее время является развитие государственной информационной системы электронных перевозочных документов.

Что касается второго блока разработки государственных информационных систем, то в данном случае два важных направления. Это разработка ГИС «Транспортно-экономический баланс» и  ГИС «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа».

Доклад Ризваевой Ю.Н.

Читать далее:

Цифровая трансформация транспортной отрасли и формирование Перспективной Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере на период 2025-2027 гг.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика