Обсуждение варианта поправок к правилам дорожного движения

19 апреля 2021 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол на тему внесения поправок к правилам дорожного движения, регулирующим всевозможные новые транспортные средства. Модератором дискуссии выступил Александр Холодов – заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ. На круглом столе были представлены изменения, которые вносятся в правила дорожного движения РФ, точнее, проект таких изменений, подготовленный Общественной палатой (ОП). Проект изменений, касающийся использования так называемых средств индивидуальной мобильности, существенно отличался от предложенного в прошлом году Министерством транспорта и Министерством внутренних дел проекта таких изменений. Подход общественников сильно отличается от правительственного. Главная отличительная особенность представленного проекта состоит в том, что средство индивидуальной мобильности является транспортным средством. Причем, к транспортным средствам отнесли и самокаты, и гироскутеры, и сигвеи и даже роликовые коньки.

Как отметил Александр Холодов в ходе обсуждения, задача сейчас — устранить те разночтения между ПДД и сложившейся практикой, которые наблюдаются уже сейчас. «Уже сейчас за пьяную езду на электросамокате наказывают, хотя такие случаи пока редки. В 2020 году водитель, передвигавшийся в нетрезвом виде на электросамокате, был задержан, а после освидетельствования оштрафован на 30 тысяч рублей и лишен водительского удостоверения», — подчеркнул Александр. По словам общественника, простое правило «любой мотор — это ответственность, водительские права и трезвая езда» вполне соответствует общественным интересам: убрать с дорог и тротуаров нетрезвых людей на электроскутерах и других средствах передвижения, которые могут стать причиной ДТП. Помимо этой нормы планируется еще ряд новшеств. Так, подросткам, которым сейчас с 14 лет можно передвигаться по дорогам на велосипедах, но административная ответственность которых наступает только с 16 лет, предлагается поднять планку возраста передвижения по дорогам до 16 лет. Также в соответствии с предложенными поправками, все средства передвижения, допущенные на дороги общего пользования, — в том числе велосипеды и все виды средств индивидуальной мобильности— должны быть оснащены тормозами, световыми приборами и звуковым сигналом.

Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, также присутствовал при обсуждении новых поправок: «В отличие от проекта, предложенного Министерством транспорта, проект изменений Общественной палаты не предполагает формулирования нового способа передвижения, а предлагает классифицировать средства индивидуальной мобильности по тем типам транспорта, которые уже предложены в правилах дорожного движения. В этой части, понятие велосипед должно претерпеть изменение. Велосипедом будет называться транспортное средство, которое приводится в движение мускульной энергией человека. Электровелосипеды будут относиться к мопедам, а моноколеса и гироскутеры – нет. Под понятие мопед подходят механические транспортные средства, оснащенные двигателями, за исключением средств индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией. Это нововведение было сделано вследствие того, что не всегда двигатель, использующийся в средствах индивидуальной мобильности с гироскпоческой стабилизацией, обеспечивает движение транспортного средства. Большая часть мощности двигателя затрачивается именно на гироскопическую стабилизацию. Основное нововведение в случае принятия таких поправок в ПДД касается управления транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения. В случае принятия таких поправок, даже передвигаясь на роликовых коньках, самокатах и аналогичных транспортных средствах, человек должен находиться в трезвом состоянии, в противном случае он может лишиться права управления транспортными средствами всех категорий в соответствии с правилами дорожного движения».

Как фиксировать нарушения пользователей средств индивидуальной мобильности, задерживать их и наказывать в случае принятия поправок — остается под большим вопросом. Тогда понадобятся либо обязательные номерные знаки в обычном или электронном виде на средствах индивидуальной мобильности , либо пешее патрулирование общественных мест сотрудниками. И то, и другое — достаточно сложный процесс, который вряд ли может быть решен в ближайшие год-два.

Отметим, что за 2020 год с участием средств индивидуальной мобильности произошло 331 транспортное происшествие, в котором погибло 6 человек. Напомним, в текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и т. п.) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Поскольку сейчас к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, то пока де-юре к ним относятся и лица, применяющие и индивидуальные колесные средства передвижения. Следовательно, и требования к последним предъявляются как к пешеходам. Многие эксперты сходятся во мнении, что порядок передвижения средств индивидуальной мобильности требует скорейшего законодательного закрепления, поскольку правовая неопределенность в этом вопросе порождает ряд негативных последствий.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика