Речной электротранспорт в России

В настоящее время в России все больше обращают внимание на развитие экологически чистых видов транспорта. Одним из таких перспективных направлений является речной электротранспорт, который представляет собой эффективный способ передвижения по водным путям. Этот вид транспорта не только поможет снизить загрязнение окружающей среды, но и способствует развитию инфраструктуры и туризма.

В России потенциал этого вида транспорта огромен: страна располагает многочисленными реками, озерами и каналами, которые могут стать основой для создания сети речных маршрутов. Кроме того, развитие речного электротранспорта позволит улучшить доступность удаленных районов и повысить комфорт передвижения для жителей городов.

Одной из основных преимуществ речного электротранспорта является его экологическая безопасность. Электрические суда не выбрасывают вредные вещества в атмосферу и не загрязняют воду, что особенно актуально для сохранения экосистем и биоразнообразия рек и озер. Кроме того, электрический привод обладает низким уровнем шума, что способствует созданию комфортной атмосферы на борту судна и минимизации негативного воздействия на окружающих. Все это делает речной электротранспорт привлекательным как для жителей городов, так и для туристов.

История развития речного электротранспорта в России насчитывает более ста лет. Первые эксперименты с использованием электрической тяги на речных судах были проведены в конце XIX века. В то время это было новаторское решение, отличавшееся от традиционного парового и газотурбинного привода. Первыми электрическими судами стали пассажирские пароходы, обслуживавшие маршруты по рекам и озерам. Эти суда оснащались электрическими двигателями, которые позволяли им достичь высокой скорости при минимальном шуме и вредных выбросах. Такие суда быстро завоевали популярность у пассажиров, благодаря комфорту и безопасности, которые они предоставляли. Однако развитие речного электротранспорта прошло непростой путь. В период СССР было принято решение о приостановке строительства новых электрических судов из-за финансовых и технических сложностей. Вместо этого было предпринято усилие по модернизации и реконструкции существующих пароходов.

Однако в последние годы интерес к речному электротранспорту в России возрождается.

Судостроительная верфь Emperium, входящая в Sitronics Group, первой в России запустила серийное производство пассажирских электросудов. Предприятие разрабатывает и строит суда разных классов плавания вместимостью от 50 до 200 пассажиров на борту. В линейке представлено несколько типов судов: речные трамвайчики Ecobus, круизные однопалубные и двухпалубные Ecovolt и Ecocruiser, ведется разработка других моделей. Производимые компанией электросуда вышли на маршруты летом этого года в Москве, а в следующем году планируются в Перми.В Москве пассажиров уже перевозят новые комфортные суда, которые полностью интегрированы в систему московского транспорта и это отличный старт развития речного электротранспорта в стране.

«Сегодня серьезный проект, который мы начали реализовывать, это возрождение регулярного речного транспорта. 32 года тому назад речной транспорт в Москве был остановлен. С тех пор он не функционировал, хотя в свое время пользовался большой популярностью у москвичей, потому что река расположена так, что местами можно гораздо быстрее проехать на речном трамвайчике, чем объезжать по дорогам. Иногда это занимает час, а здесь — около 15–20 минут — можно проехать тот же маршрут. И, конечно, вид города с Москвы-реки, из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой», — отметил Сергей Собянин на запуске первого круглогодичного речного маршрута по Москве-реке.

 

Для первого маршрута выбрали районы, которые активно строятся и развиваются, чтобы жители сразу привыкали к новому виду транспорта. Это зона вокруг Москва-Сити — крупного центра, через который проходит более 100 тысяч человек в сутки. Примерно за 20 минут пассажиры смогут добраться от станции метро «Киевская» до этого делового центра без пересадок на другой транспорт. Во время поездки откроется красивый вид на город.

Второй маршрут, Автозаводский мост — Печатники, исторический, от Южного речного вокзала раньше в направлении Печатников было несколько маршрутов речного трамвая. Сегодня в этом районе строится около 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. Речной маршрут в некоторых случаях позволит пассажирам сэкономить до 30–40 минут. Чтобы добраться от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой, потребуется всего три минуты.

Второй маршрут был запущен в сентябре и за неделю работы нового регулярного речного маршрута пассажиры воспользовались им 11 тысяч раз. Электросуда выполнили более 350 рейсов от ЗИЛа до Печатников. Отсюда можно сделать вывод, что данный вид транспорта популярен и имеет большие перспективы в будущем.

Президент России Владимир Путин на совещании по развитию речного судоходства, которое прошло 20 июня 2023 года, отметил важность использования водного пассажирского транспорта в перспективе:

Ещё одна ключевая задача – развитие водного пассажирского транспорта. Необходимо наращивать его использование – и не только для перевозок между регионами, но и между соседними населёнными пунктами, и внутри городов. Здесь очень важен опыт Москвы, других субъектов Федерации, где водный транспорт уже встроен в систему внутригородских перевозок. Так называемые речные трамвайчики на электрическом ходу, могут стать хорошей альтернативой и дополнением к другим видам транспорта, позволят гражданам сократить время в пути, где-то дадут возможность разгрузить автотрассы.

 

 

В заключении отметим, что речной электротранспорт в России действительно обладает рядом преимуществ, которые делают его перспективным для развития. Во-первых, реки являются естественными транспортными артериями и позволяют доставлять грузы на большие расстояния без необходимости использования дорог или железных путей. Это значительно сокращает затраты на транспортировку и уменьшает экологическое воздействие на окружающую среду.

Во-вторых, использование электротяги вместо традиционного дизельного двигателя позволяет существенно снизить выбросы вредных веществ и шумовую нагрузку на природную среду. Это особенно актуально для речных маршрутов, проходящих через густонаселенные города.

Кроме того, развитие речного электротранспорта открывает новые возможности для развития туризма и спортивной инфраструктуры. Реки предоставляют уникальные возможности для организации круизов, прогулочных поездок и водных видов спорта.

Перспективы развития речного электротранспорта в России зависят от нескольких факторов. Важно создать современную инфраструктуру, включающую причалы, перегрузочные станции и зарядные пункты для электрических судов. Развитие речного электротранспорта способствует устойчивому развитию регионов. Благодаря созданию новых маршрутов и инфраструктуры для судоходства, происходит активное развитие туризма. Туристические потоки приносят доходы местным жителям, создают новые рабочие места и стимулируют развитие других сфер экономики.

Видео: телеграмм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Читать далее:

На «ЭлектроТранс 2023» пройдет круглый стол о перспективах речного электротранспорта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика