Результаты программам субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке

В Санкт-Петербурге 8-9 декабря состоялся XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Мероприятие объединило представителей профильных органов власти и предприятий для обсуждения проблем и направлений развития отрасли. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Александр Нерадько принял участие в рабочей сессии «Доступное небо: развитие авиасообщения в Арктике и на Дальнем Востоке». В ходе дискуссии эксперты обсудили модернизацию аэропортовой инфраструктуры, использование вертолетной техники для обеспечения перемещения населения в Арктике и решение задач северного завоза, новые технологии обеспечения транспортной доступности и безопасности полетов.

На сегодняшний день на Дальнем Востоке перевозится 1 млн пассажиров в сезон, увеличение до 2 млн при условии сохранения доступной стоимости билетов будет стоить Правительству порядка 30 млрд рублей. Именно поэтому систему авиационного сообщения создают там, где есть условия для посадки и обслуживания воздушных судов.

Руководитель Росавиации в рамках рабочей сессии отметил, что повышение авиационной подвижности населения Арктической зоны и Дальневосточного федерального округа является приоритетом для Росавиации. «Важно, что в последние годы отмечается увеличение объемов авиаперевозок, в том числе благодаря программам субсидирования авиаперевозок. За 11 месяцев 2022 года аэропорты Арктической зоны обслужили 5 млн. пассажиров, что на 9% больше результатов аналогичного периода 2021 года (4,6 млн. пассажиров). В 2023 году на авиаперевозки в города Арктической зоны из средств федерального бюджета предусмотрено 3,2 млрд. рублей, это позволит перевезти более 650 тыс. пассажиров по 75 маршрутам», — рассказал Александр Нерадько.

В выступлении Александр Нерадько подчеркнул, что развитие отрасли в сложных климатических условиях Арктики напрямую зависит от более интенсивного внедрения отечественной авиатехники. «В настоящее время многоцелевой турбовинтовой легкой самолет «Байкал» в активной стадии испытаний. Ожидается, что к концу 2023 года завершиться его сертификация», — напомнил глава Росавиации.

Глава ведомства также отметил, что сложной задачей сегодня остается подготовка кадров, недостаток финансирования не позволяет исправить ситуацию. «Несколько учебных заведений готовят работников гражданской авиации во всех регионах страны. Всего 1 училище готовит вертолетчиков – 80 человек в год. Мы собрали аналитику за 5 лет, в среднем трудоустройство вертолетчиков составляет 95 процентов. Специалисты востребованы, дело за предприятиями, за уровнем оплаты труда. Здесь государство должно помогать предприятиям отрасли в создании молодым спецалистам необходимых условий работы и жизни», – сообщил он.

Напомним, что главная задача XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» — объединение усилий для обес­печения устойчивого будущего в период глобальных геополитических и экономических изменений. Деловая программа была сформирована в соответствии с условиями новой международной и экономической реальности. Мероприятие организовано МОО «Ассоциация полярников» при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания РФ, Правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, профильных министерств и ведомств.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика