13-14 апреля проходит международная конференция Data Fusion 2023, посвященная работе с данными и развитию технологий искусственного интеллекта. Первый день конференции был посвящен аспектам управления данными, практикам перехода на доверенные технологии, доступности дата-сетов для искусственного интеллекта и другим темам.
Заместитель главы ОАО «РЖД» Евгений Чаркин в рамках конференции рассказал о технологической возможности внедрения беспилотных электропоездов «Ласточка», однако это, по его словам, потребует изменений в законодательстве и производственных программах. Он подчеркнул, что для внедрения беспилотных поездов нужна нормативная подготовка, а также нужно организовать работу с коллегами для перевода пилотируемых поездов в беспилотные.
«Я думаю, что технологически это возможно в будущем. Мы сейчас говорим про будущее. Должна быть, во-первых, проведена подготовка нормативная, чтобы нормативно мы могли это делать, с точки зрения закона. Второе — безусловно, нам нужно будет работать с коллегами — производителями локомотивов, чтобы они были готовы свою производственную программу построить под это, чтобы перевести пилотируемые поезда в беспилотные», — сказал Евгений Чаркин. При этом он отметил, что даже если поезда будут курсировать без машинистов, на борту состава потребуется присутствие инженера, который будет контролировать функционирование систем поезда.
«Что касается человеческого фактора. Даже если не будет непосредственно машиниста, который сидит и управляет поездом, то по-любому должен быть инженер на борту, который осуществляет контроль за функционированием»,— добавил замглавы РЖД.
Кроме того, господин Евгений Чаркин сообщил, что РЖД тестирует машинное зрение на подвижном составе, «Ласточках» и маневровых локомотивах, а также в области контроля и анализа осуществления производственных операций.
Напомним, что первый скоростной поезд «Ласточка», оборудованный машинным зрением, РЖД получила в 2019 году. В комплекс машинного зрения «Ласточки», в частности, входят видеокамеры, тепловизоры и лидары. 12 апреля 2023 года на Московском центральном кольце один машинист провел два электропоезда дистанционно. Беспилотные электрички шли в общем потоке с другими «Ласточками», останавливаясь на всех станциях. В компании заявили, что после доведения автоматизации до максимального уровня один машинист сможет управлять сразу четырьмя электропоездами дистанционно.
Читайте далее: