Организация беспилотного воздушного движения — один из основных инфраструктурных вызовов разработчиков: в Самарской области планируют совершить летные испытания

Беспилотные летательные аппараты (далее — БЛА) уже стали полноправным сегментом мировой авиационной отрасли, причем сегментом наиболее динамично развивающимся. Сегодня рынок коммерческих применений беспилотных авиационных систем (БАС) растет и производители БЛА ведут активный поиск путей расширения рынка за счет гражданских отраслей экономики. Так, производитель беспилотников ООО «Транспорт будущего» (входит в ГК «Эфко») подал заявку в Минэкономразвития РФ на введение в Самарской области экспериментального правового режима (ЭПР), чтобы проводить летные испытания грузовых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

«Производитель беспилотных авиационных систем (БАС) «Транспорт будущего», один из ключевых инвесторов самарского кластера БАС, подал в Минэкономразвития РФ официальную заявку на введение в регионе экспериментального правового режима для проведения летных испытаний БАС. Стратегическим партнером компании в создании и эксплуатации ЭПР выступает научно-исследовательский центр «Аэроскрипт», — говорится в сообщении компании.

Создание специального правового режима обсуждалось во время рабочей поездки полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова в Самарскую область. Региональные власти отмечают, что беспилотники будут использоваться во всех отраслях экономики, включая транспортную сферы. В компании «Транспорт будущего» отмечают, что регион может стать первым среди субъектов России, где работа для всех беспилотных авиасистем будет систематизирована и автоматизирована.

Генеральный директор компании ООО «Транспорт будущего» Юрий Козаренко отметил важность этого направления: «Организация беспилотного воздушного движения — один из основных инфраструктурных вызовов разработчиков. Самарская область может стать одним из первых регионов в России, где работа всех БАС будет систематизирована и автоматизирована. Это повысит безопасность полетов всех аппаратов».

Он также добавил: «Самарский кластер БАС создается в соответствии с целевыми показателями, утвержденными нами совместно с правительством Самарской области, во исполнение поручений президента РФ. Это конкретные обязательства по созданию мощностей для серийного производства нескольких тысяч БАС в год, включая отечественные структурные элементы, комплектующие, а также отработку типовых бизнес-моделей применения БАС», — сообщил генеральный директор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко.

Введение экспериментального правового режима позволит проводить летные испытания БАС по доставке лекарств, продуктов и других грузов над акваторией Волги и по другим транспортным коридорам. На данный момент модельный ряд компании представлен двумя ключевыми модификациями: аэротакси и грузовым 700 кг БАС. В 2023 году компания анонсирует презентацию еще нескольких новых моделей БАС, основное производство «Транспорта будущего» будет локализовано в особой экономической зоне «Тольятти». Отметим, что летные испытания грузовых беспилотников могут начаться в регионе в конце мая — начале июня 2023 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика