Российское авиастроение: самый сложный период пройден

Экспертный совет по авиационной промышленности Комитета Госдумы по промышленности и торговле и Комитета Союза машиностроителей России по авиационной промышленности провели совместное заседание. Участники подвели промежуточные итоги деятельности и обсудили перспективы развития отечественной авиационной техники.

Председатель Комитета Государственной Дума по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, выступая перед экспертами, подчеркнул, что авиакосмическая индустрия была и является основным драйвером научно-технического развития, обеспечивая не только обороноспособность страны, но и транспортную безопасность. «Самый сложный период пройден. Мы сейчас имеем достаточно хорошие шансы, пользуясь преференциями, сформированными в том числе российским законодательством, проводить не просто импортозамещение, а формировать тот технологический суверенитет, о котором говорил наш Президент. Уже сегодня мы должны формулировать задачи на 7-15 лет вперед», — заявил парламентарий.

В свою очередь председатель Экспертного совета, вице-президент Союза машиностроителей России, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил: «Если 2022 был годом подготовки к увеличению производства авиационной техники, то с 2023 года эти планы должны воплощаться в жизнь, предстоит совместно решать задачи по масштабированию производства и ритмичной работе всей цепи поставок». Одним из вызовов, по мнению Юрия Слюсаря, является нехватка квалифицированных кадров. В качестве примера он привел проведенное на предприятиях ПАО «ОАК» повышение зарплаты, которое позволило остановить отток работников, но, по его словам, для привлечения новых еще потребуются значительные усилия. Глава ОАК отметил важность работы над перспективными направлениями авиастроения, выработку совместного плана развития отрасли.

Напомним, что недавно вице-премьер, глава Минпромторга страны Денис Мантуров заявил, что в России удалось не просто избежать острого дефицита запчастей для авиатехники, но и сохранить регулярность вылетов на 98%. Наиболее актуальным в нынешних условиях стал вопрос поддержания лётной годности самолетов SSJ-100. Всего у российских авиакомпаний их насчитывается 150 единиц.

«Нам удалось не только избежать острого дефицита запчастей, но даже повысить показатели налета и сохранить регулярность вылетов на уровне 98%. Это хороший показатель и в «штатной ситуации», а уж в текущих экстраординарных условиях тем более», — сказал Мантуров. Он добавил, что прежде всего получилось решить вопрос с шинами и тормозами. Эти агрегаты подвержены наибольшему износу. В России налажено их производство. Кроме того, удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов.Также были налажены поставки материалов и изделий общего применения. Среди них авиамасла, смазка, спецжидкости и т.д. Что касается более крупных систем самолёта, то здесь главный акцент был сделан на программу импортозамещенного SSJ-NEW. Многие такие системы с русифицированной версии самолета подойдут и для SSJ-100, при этом их установка не потребует изменений в конструкции.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика