Половина сельских населенных пунктов в стране не имеет регулярного автобусного сообщения: как решают проблему?

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подготовило проект постановления Правительства, предусматривающий повышение размера господдержки проектов благоустройства села. В Государственной Думе и Совете Федерации сочли, что программу можно улучшить, добавив в нее мероприятия по развитию транспортного сообщения.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин подчеркнул, что предложение российских парламентариев чрезвычайно актуально. По словам сенатора, транспортный вопрос на селе — одна из насущных проблем, которая требует незамедлительного решения.
«Из 153 000 сельских населенных пунктов 71 000 не имеет регулярного автобусного сообщения», — озвучил данные Сергей Митин.

О решении данной проблемы также шла  речь на экспертной сессии «Развитие общественного транспорта в малых городах и сельских территориях. Роль современных технологий в повышении транспортной доступности», которая прошла 2 июня 2023 года в городе Воронеже.

В ходе обсуждения было рассмотрено текущее состояние транспортной доступности малых городов и сел, проанализированы потребности инфраструктуры, необходимой для развития новых маршрутов. Участники дискуссии напомнили, что Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил — более 50 миллиардов рублей будет выделено на развитие инфраструктуры регионов России, в частности на обновление общественного транспорта.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов отметил, что особое внимание будет уделено малым городам и сельским территориям, что отвечает актуальным запросам общества: «165 миллионов квадратных метров местных и региональных дорог было уложено в прошлом году, — отметил Илья Зотов. — Это большая цифра. Действительно, работа ведется, но ее не хватает, чтобы завтра все получили необходимое качество дорог. Однако мы знаем, что сейчас у нас открывается большое количество дорожных объектов, в том числе и тех, которые способствуют транспортной связанности территорий и ускорению туристического потока».
Один из ключевых докладов по обсуждаемой теме представил научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Рыжков. Его выступление было посвящено практике использования уже существующего опыта городов России в сфере общественного транспорта: «Суть транспортной реформы, которую мы можем наблюдать в первую очередь в Москве, а также и в ряде других городов, связана со значительным ростом роли государства в этой сфере. Оно берет на себя задачу серьезного регулирования работы перевозчиков, и это происходит через массовое заключение контрактов на пассажирские перевозки. Эти изменения идут в контексте постоянной эволюции нормативно-правовых актов и, как следствие, меняется и модель взаимодействия с перевозчиком», — рассказал спикер.

Напомним, в апреле 2023 года Михаил Мишустин поручил Минтрансу проанализировать общественный транспорт в сельских населенных пунктах и представить результаты в сентябре, а распределение казначейских кредитов на транспорт началось в мае.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика