В отдельный районах Парижа, а также в пригороде Вильнёв-ле-Руа начали устанавливать «шумовые радары», определяющие уровень шума, издаваемый автомобилями. Система, разработанная компанией Bruitparif, состоит из четырёх микрофонов, определяющих источник звука, и камеры видеонаблюдения, которая соотносит его с конкретной машиной. Этой осенью местные власти намерены рассмотреть законопроект, который позволит чиновникам экспериментировать со штрафами за чрезмерный шум, издаваемый автомобилями. Это может побудить жителей как можно скорее переходить на электромобили, сообщает УНИАН.
Как Вы оцениваете данное нововведение? Будут ли «шумовые радары» востребованы в российских городах?
Комментарий эксперта
Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин
Система очень сырая, и едва ли она может быть применена на дорогах общего пользования, пригородных трассах и городских улицах с оживленным потоком движения. Это узкая тема контроля уровня шума в изолированных районах, маленьких туристических городках, где проезд грузового транспорта и так ограничен. Основной источник повышенного шума в Европе – это не автомобили, а скутеры, минибайки и прочий мототранспорт. Каким образом радар сможет фиксировать нарушения подобной техникой – это большой вопрос. Переход же на электромобили вообще не имеет ничего общего с подобной системой и легко регулируется налоговыми и экологическими нормами в странах Европы. С другой стороны, бытует мнение, что бесшумный автомобиль – это опасный для пешехода автомобиль и тут тоже есть над чем порассуждать. Что касается России, то при нашем возрастном автопарке (и весьма отдалённом сроке его реновации), переходе на новые экологические стандарты по потреблению топлива, эта система – нечто из ряда утопии. Но опять же, никто не мешает и нам приобщиться к этой модной новинке и установить, скажем, тестовые шумовые радары на нескольких улицах тихого центра Москвы внутри Бульварного кольца.