Повышение безопасности передвижения на средствах индивидуальной мобильности: «Россия – страна, на которую будут смотреть и перенимать опыт»

В последние годы в мире наблюдается растущий интерес к средствам индивидуальной мобильности (далее — СИМ), которые позволяют людям быстро и удобно перемещаться по городу. Одним из самых популярных и доступных средств такого рода являются электросамокаты. По данным исследований, за 2022 год во многих странах мира наблюдался значительный рост продаж электросамокатов, что свидетельствует о возрастающей популярности этого вида транспорта.

Преимущества использования электросамоката в городских условиях очевидны: они позволяют экономить время, ускоряют перемещение и не требуют значительных физических усилий со стороны пользователя. Кроме того, они являются экологически чистым видом транспорта, не загрязняют окружающую среду и не создают лишнего шума. Однако, несмотря на все преимущества, использование электросамокатов также может нанести вред здоровья как водителю средства индивидуальной мобильности, так и пешеходам. Только за 2022 год произошло 117 установленных аварий с СИМ, при этом 126 человек получили травмы, двое погибли.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко рассказал, что Министерством транспорта Российской Федерации рекомендовано регионам создавать условия для безопасного и комфортного использования гражданами средств индивидуальной мобильности путем интеграции СИМ в транспортную систему городов.

«Отмечу, что большая часть предложений москвичей, которые обсуждались на площадке Мосгордумы, вошли в обновленную регуляторику дорожного движения. Проведя обзор законодательства в области регулирования движения средств индивидуальной мобильности, мы пришли к выводу, что в мире нет единой политики в этой сфере. Россия – страна, на которую будут смотреть и перенимать опыт. Ключевая позиция – недопуск СИМ на проезжую часть, а также предотвращение возможных конфликтных ситуаций: СИМ – пешеход, СИМ – автомобиль. К нам поступают обращения граждан с разной информацией. В том числе с вопросом: «Зачем мы пустили СИМ на пешеходную инфраструктуру?» Подчеркну, до 1 марта пользователи мобильного электротранспорта перемещались по тротуарам, но только вне рамок закона. Теперь создан правовой фундамент, необходимо его совершенствовать, а также развивать велоинфраструктуру. В изменениях в ПДД, которые вступили в силу, мы видим компромисс интересов между разными группами общества. Механизм регулирования создан, есть дорожные знаки. Этим нужно активно пользоваться», — отметил Владимир Луговенко.

Руководитель проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Полина Стасюк рассказала о развитии инфраструктуры проката СИМ в столице.

«Что касается инфраструктуры, то на данный момент более 6 тыс. велопарковок установлено в городе плюс 3 тысячи оборудованы операторами сервисов аренды. В рамках повышения безопасности движения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запущен проект «медленных зон» – участков, на которых происходит автоматическое снижение скорости самоката до 5–15 км/ч в зонах с высоким потоком пешеходов. Всего в городе действуют 189 «медленных зон». В 2022 году по запросам жителей мы ввели в городе около 90 новых медленных зон, 49 из них расположены на территории жилых кварталов. В 2023 году их число будет увеличено. С 1 марта мы запустили на базе ЦОДД специальный Ситуационный центр, где вместе с операторами шеринговых сервисов будем следить за порядком в городе. Сотрудники Центра в режиме реального времени будут видеть ситуации на городских велопарковках и выявлять перегрузы. А также устанавливать новые «медленные зоны» и анализировать потребность в развитии велоинфраструктуры в различных районах города. Прогноз на 2023 год: размер парка вырастет до 60 тыс. самокатов. Будем развивать велопарковки в Новой Москве, чтобы обеспечить доступность СИМ во всех столичных районах», — поделилась Полина Стасюк.

Отметим, что Москва одной из первых обозначила важность законодательного регулирования средств индивидуальной мобильности, а сегодня готова стать первопроходцем по развитию инфраструктуры для СИМ. Так, для анализа и мониторинга общей ситуации Центру организации дорожного движения Правительства Москвы предложено представить в Мосгордуму до 15 октября 2023 года результаты мониторинга соблюдения ПДД в части использования СИМ, эффективности работы медленных зон для СИМ, а также использования городской инфраструктуры для них.  А Управлению ГИБДД по городу Москве подготовить до 15 октября 2023 года статистическую информацию о количестве совершенных правонарушений за период с 1 марта по 30 сентября 2023 года с участием СИМ.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика