Конференция «Съезд на СИМ»: о регулировании

В четверг. 6 апреля, состоялось единственное в России мероприятие, посвященное развитию микромобильности в стране — конференция «Съезд на СИМ». Мероприятие проводит Ассоциация операторов микромобильности при содействии Министерства транспорта Российской Федерации и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы. Насыщенная программа охватила сразу несколько обширных тем: опыт больших и малых городов по интеграции услуги кикшеринга в транспортную модель города. безопасности, инфраструктура,  технологии, экономику и бизнес в сфере кикшеринга.

Перед началом конференции издатель проекта «Трушеринга» Юрий Николаев в формате онлайн представил результаты ежегодного исследования рынка кикшеринга в сезоне в 2022 году. По подсчетам сервисами аренды электросамокатов в России в 2022 году пользовалось порядка 15,5 млн человек, за год ими было совершено около 103,5 млн поездок. По оценкам издания, в 2022 году объем российского рынка кикшеринга составил 13,3 млрд рублей, превысив показатели 2021 года на 64%. К 2025 году объем рынка, по их данным, достигнет 39,5 млрд рублей, увеличившись на 197,4% по сравнению с 2022-м. Общий парк кикшеринговых сервисов составит 439 тыс. самокатов, а клиентская база увеличится до 32,5 млн пользователей, которые совершат около 337 млн поездок.

Первая панельная дискуссия была посвящена регулированию средств индивидуальной мобильности в городах. Спикерами выступили Сергей Семенов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ, Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга, Павел Кабытов, и. о. заведующего лабораторией правового регулирования информационных технологий ИЗИСП РФ, Эдуард Кийко, заместитель начальника Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ и Дмитрий Чуйко, основатель Whoosh. В рамках обсуждения было уделено пристальное внимание новым правилам дорожного движения, вступившем в силу 1 марта этого года.

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семенов отметил, что российские ПДД соответствуют международным трендам: ограничению скорости до 25 км/ч и отсутствию обязательства носить шлем. Все спикеры согласились с тем, что ПДД — это рамка, позволяющая шерингам и городским властям быть гибкими, устанавливать местные правила. Также выступающие согласились с заместителем начальника Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФ Дмитрием Чуйко по поводу того, что важно «не переборщить с запретами», чтобы они не душили микромобильность, а помогали ей развиваться. При этом «если грамотно отработать ситуацию в конкретном городе», то бизнес и транспорт будут «нормально работать».

Дмитрий Ваньчков, заместитель руководителя комитета по транспорту Санкт-Петербурга, рассказал о том, что власти Санкт-Петербурга первые в России разработали и заключили соглашение со всеми сервисами кикшеринга города. Все для повышения безопасности в городе и парковки СИМ в отведенных местах: до 2021 года на центральных улицах по его словам «творился хаос». «Соглашение ежегодно дорабатывается. Несмотря на появление в правилах дорожного движения нового вида транспорта в этом году оно вновь заключено с кикшерингами. Все из-за особенностей исторической части города. В Санкт-Петербурге узкие улицы, а также точки притяжения пешеходов: парки, скверы и площади. Например, сейчас запрещено передвигаться на электросамокатах по Невскому проспекту из-за огромного потока людей», — отметил он.

Павел Кабытов, и. о. заведующего лабораторией правового регулирования информационных технологий ИЗИСП РФ выступил с докладом о правовом регулировании размещения электросамокатов в населенных пунктах. В частности, он отметил, что несмотря на то, что в России применение ГОСТов добровольно, существуют случаи, когда стандарты необходимы. К ним относятся публичное заявление о соответствии продукции ГОСТу, он указан на маркировке в эксплуатационной или иной документации и когда устройства маркированы знаком национальной системы стандартизации.

Читайте далее:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика