С 26 по 28 июня в Южно-Сахалинске состоялся специализированный обучающий семинар «Использование цифровых технологий для повышения безопасности движения средств индивидуальной мобильности». Проведение семинара обусловлено необходимостью обсуждения актуальных вопросов о способах регулирования движения пользователей средств индивидуальной мобильности. Семинар организован ОАО «НИИАТ» по заказу Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»), при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Основным предметом обсуждений стало обеспечение безопасности дорожного движения для всех видов транспорта и пешеходов с учетом увеличения потребности граждан в использовании СИМ. Электросамокаты и прочие СИМ позволяют сократить время поездки, минуя заторы, в настоящий момент стали ярким атрибутом молодого поколения, а отсутствие необходимости в получении разрешения на управление СИМ превратил средство передвижения в объект опасности для пешеходов и автомобилей.
Представители транспортной отрасли, федерального и региональных министерств и ведомств, научных и общественных организаций, ГУОБДД МВД России и других ведомств и служб, ответственных за организацию и безопасность дорожного движения, собрались на одной площадке семинара для обмена мнениями о способах идентификации и регулирования передвижения с применением СИМ, чтобы сделать его максимально безопасным для всех участников движения.
В рамках семинара состоялась выездная сессия «Комфортная и безопасная транспортная инфраструктура» и осмотр объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Сахалинской агломерации. Был изучен опыт применения тактического урбанизма в столице Сахалина, участники смогли изучить инфраструктуру для движения велосипедов и прочих средств индивидуальной мобильности. Ознакомились с уникальной, умной стелой, которая ведет подсчет велосипедистов в городе и фиксирует количество проезжающих за день СИМ, а также ведет общий суммарный подсчет. На экране отображается и другая полезная информация — время, температура воздуха, данные о качестве воздуха, еще он оснащен кнопкой вызова экстренных служб — 112.
Деловая программа семинара состояла из двух дискуссионных сессий: первая – «Проблемы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения. Практика решения задач планирования и организации велосипедного и пешеходного движения» и вторая – «Совершенствование организации дорожного движения. Математическое обеспечение и практика применения различных методов моделирования и программных комплексов».
Модераторами дискуссионных сессий выступили Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ, и Евгений Литвин, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, член Президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения».
Открывая мероприятие, Владимир Луговенко зачитал приветствие, адресованное участникам общероссийского семинара Сенатором РФ, членом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артемом Шейкиным. В обращении подчеркнута особая актуальность данного семинара в настоящее время: «В условиях появления на наших дорогах нового вида транспорта — средств индивидуальной мобильности (СИМ), и стремительного роста числа СИМ на российских дорогах, особенно важно обеспечить комфорт и безопасность для всех участников дорожного движения. Сегодня нужно соблюсти баланс интересов автомобилистов, пешеходов и пользователей СИМ. Важную роль в этом должны сыграть современные цифровые технологии, использование которых позволит сформировать гармоничную, современную и эффективную транспортную систему в Российских городах. Желаю участникам Семинара успешной работы, плодотворных дискуссий и выработки тех решений, которые позволят обеспечить безопасную интеграцию СИМ в городские транспортные системы Российской Федерации!», — говорится в обращении Артема Геннадьевича.
Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Валерий Машков:
Мы видим, как развивается транспортный комплекс. Мы являемся свидетелями модернизации, связанной с цифровой трансформацией и внедрением транспортных средств с использованием электрических силовых установок. Развитие не обошло стороной и способы перемещения граждан — велосипеды, самокаты, все это многообразие — преобразовалось и развилось в отдельное направление — Средства Индивидуальной Мобильности — СИМ. Наша задача с точки зрения науки и цифровых технологий сделать СИМ максимально безопасными.
Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс»Сергей Карпов поприветствовал участников и представил результаты проведённой научно-исследовательской работы в сфере применения СИМ для поездок по городу.
Распространение СИМ в городской среде происходит за счёт внедрения цифровых платформ, позволяющих организовать совместное использование (шеринг) данных устройств. Такое средство передвижения не является финансово затратным, что делает его максимально доступным, как среди взрослых людей, так и среди молодого поколения.
Вместе с высокой популярностью использования СИМ наблюдается рост аварийности с их участием. Ключевой причиной высокой аварийности является сложность контроля соблюдения установленных правил. Развитие современных информационных и коммуникационных технологий, в том числе ИТС, позволяет осуществлять контроль параметров движения каждой единицы СИМ на постоянной основе.
На основании полученных в ходе исследовательской работы данных, появились понимание о правилах и требованиях к движению СИМ в городской среде, при которых необходимо ограничение скоростных характеристик СИМ и мест для их передвижения программным способом, и предложения по контролю параметров движения СИМ с использованием программного обеспечения, в том числе с применением нормативно-правового регулирования.
Одной из предложенных мер по осуществлению эффективного контроля за движением СИМ стала их регистрация путём создания и ведения соответствующего реестра с присвоением идентификационного номера каждому такому транспортному средству.
Большинство участников семинара отметили ценность дискуссии и поднятых вопросов для поиска верных решений в области безопасности движения СИМ.
Читать далее: