От 89 млн до 149,5 млн тонн: как развивается Северный морской путь

В апреле прошлого года Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании о развитии Арктики подчеркнул, что в условиях санкций, введенных недружественными странами, нужно более оперативно решать вопросы развития Северного морского пути, в том числе перехода к круглогодичной навигации в его акватории.

В рамках доклада руководитель «Росморречфлота» Захарий Джиоев отметил, что мощность морских портов Западной Арктики к 2030 году увеличится до 149,5 млн тонн: «Мощность морских портов Западной Арктики, это в первую очередь Мурманск, Кандалакша, Витино, Архангельск и ещё несколько портов, сейчас 89 млн тонн. К 2030 году мы планируем, что мощность этих портов увеличится до 149,5 млн тонн. Здесь несколько основных инвестиционных проектов. Это морской перегрузочный терминал СПГ (Прим. ред.: сжиженный природный газ) компании «НОВАТЭК», рейдовый перевалочный комплекс «РПК-Логистика» — порядка 12,5 млн тонн, угольный терминал «Лавна» — 18 млн тонн».

Он также рассказал о ходе строительства терминала «Лавна» — первой в России морской концессии. По его словам, строительно-монтажные работы в части угольного терминала «Лавна» идут очень высокими темпами. Одновременно с этим ведётся строительство железнодорожной ветки, которая обеспечит транспортную доступность терминала.

Напомним, что среди знаковых результатов переговоров высших руководителей России и Китая, которые пришли в Москве в середине апреля, было заявление о совместной работе в Арктике. Для этого планируется создать отдельный рабочий орган.

По словам Александра Воротникова, координатора Экспертного центра «Проектный офис развития Арктики» и доцента кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, Китай готов стать партнером России в развитии Северного морского пути (СМП) и сделать его международным транспортным коридором. Китай обладает необходимыми технологиями и финансами для строительства портов и инфраструктуры, что сделает проект более выгодным для России как экономически, так и международно. С партнером, который уже имеет опыт работы с использованием возобновляемых источников энергии, строительства портов и развития инфраструктуры, будет легче работать. Вполне возможна создание совместной компании по развитию СМП с долями государств и частных компаний, заинтересованных в проекте, а также создание российско-китайской дирекции по управлению СМП.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика