В Санкт-Петербурге, на площадке Петербургского международного экономического форума, прошла XIII Ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ». Особое внимание участники форума уделили укреплению региональной интеграции на пространстве Большого евразийского партнерства. В ходе пленарного заседания эксперты обсудили новую модель развития международных контейнерных перевозок, ключевые задачи перераспределения логистических потоков и формирования современных эффективных логистических цепочек. Кроме того, представители отрасли оценили состояние и перспективы развития крупнейших инфраструктурных проектов, затронули ESG-повестку в сфере транспорта, в том числе внедрение зеленых и цифровых технологий и поговорили о механизмах господдержки отрасли.
Особое внимание было уделено укреплению региональной интеграции на пространстве Большого Евразийского партнерства. Вместе с этим активно обсуждалась тема обеспечения и выполнения климатической повестки на транспорте. Директор Центра углеродного регулирования и устойчивого развития на транспорте Института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта Ирина Карапетянц выступила с докладом на тему: «Подходы к управлению декарбонизацией на транспорте: механизмы и инструменты достижения целей».
В ходе своего выступления, она проанализировала влияние транспортной составляющей на ухудшение окружающей среды, а также представила принятые на законодательном уровне меры по сокращению углеродного следа от транспорта по достижению национальных целей сокращения выбросов, а также выполнения международных обязательств РФ, взятых в рамках Парижского соглашения по климату. Особое внимание спикер уделила вопросам построения системы управления процессами сокращения выбросов на уровне отрасли и на транспортных предприятиях, которые в случае получения статуса регулируемой организации в зависимости от объема выбросов, начиная с 2024 г. в обязательном порядке должны составлять и подавать углеродную отчетность.
Читайте далее: