Как Ставрополю стать велосипедной столицей Юга России

Велосипед становится все более популярным средством передвижения в городах по всему миру и России. Ставропольский край не является исключением — за последние годы в регионе произошли значительные изменения в развитии велосипедной инфраструктуры, что сделало краевой центр более дружелюбным к велосипедистам и способствовало увеличению количества людей, использующих велосипед в своей повседневной жизни. По данным статистики за последние годы, велосипедная инфраструктура в Ставропольском крае значительно улучшилась. В 2021 году было построено более 20 км велодорожек и 50 км велопешеходных дорожек. Кроме того, были установлены новые велопарковки, улучшены условия для хранения велосипедов и оборудованы места для отдыха велосипедистов. Эти изменения не остались незамеченными. По данным опросов, количество жителей Ставрополя, которые используют велосипед в своей повседневной жизни, увеличилось на 30% за последние два года. Кроме того, с каждым годом растет количество туристов, приезжающих в край на велосипедах.

В четверг, 27 апреля, депутаты Ставропольской городской думы, представители Министерствf дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и велосипедных сообществ провели круглый стол на тему «Как Ставрополю стать велосипедной столицей Юга России». На встрече обсудили вопросы создания, развития и поддержания городской велосипедной инфраструктуры.

Заместитель председателя городской думы Александр Куриленко отметил: «Создание велодорожек очень важно для города. Так социальные опросы показывают, что 70% опрошенных людей из разных городов России хотели бы, чтобы в их населённых пунктах стало больше велодорожек, 60,1% опрошенных сказали, что в таком случае станут чаще ездить на этом виде транспорта, а половина респондентов готовы это делать регулярно, вне зависимости от времени года».

Особым гостем на круглом столе стал Марат Гирфанов — заместитель главы Альметьевского района Татарстана. Альметьевск — город с самой протяженной в России сетью велодорожек, которая насчитывает 115 километров, и богатой велосипедной инфраструктурой: от светофоров до специальных урн. Марат Гирфанов отметил, что перед тем, как приступить к работе, концепцию проекта заказали у европейской компании. При её подготовке учитывалась необходимость делать систему единой, чтобы велодорожки охватывали весь населённый пункт и по ним можно было проехать из одной его точки в другую. Велоинфраструктуру в Альметьевске построили за счет бюджета города и «Татнефти»: сумму инвестиций в проект оценивают в 3,6 млн евро.

Представители же администрации Ставрополя выступили с докладом, в котором сообщили, что в городе уже проложено 3,5 километра велодорожек, а в планах создание ещё 14 километров. Но при этом, в отличии от Альметьевска, пока нет понимания, как объединить их в единую сеть. Однако в мэрии осознают, что сделать это необходимо.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика