Транспортная реформа в городе Сургуте

С 1 мая в крупнейшем и старейшем городе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Сургуте стартовала транспортная реформа. В городе уже изменилось направление движения 28 автобусов и семи автобусов малого класса — маршрутных такси. К реформе жители города отнеслись скептически, многие после запуска сайта с обновлёнными маршрутами увидели, что их привычные рейсы отменили. Реформа общественного транспорта обещает, что автобусы будут ходить чаще, а среднее время в пути сократиться с 43 минут до 32.

Мэр города Андрей Филатов подчеркивает, что транспортная реформа была необходима городу: «Маршрутная сеть не менялась в Сургуте более 20 лет. Город вырос, изменилась его территориальная структура. Внедрение сети будет гибким, постепенным. Сначала мы её запустим в тестовом режиме, оценим эффективность, проанализируем и, не исключаю, в какой-то части подкорректируем». Он также заявил, что пересадка на другой автобус в течение 45 минут поездки будет бесплатной. То есть по одному и тому же билету можно пересесть и поехать дальше в нужную точку. Но и это не успокоило жителей города.

Анна Коршунова, заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута: «Неоднократно проводились социологические опросы жителей. Один из вопросов был об именно маршрутной сети — довольны ли горожане транспортным обслуживанием. И социологические опросы показывали, что существующей маршрутной сетью недовольны более 60% горожан. Поэтому оставлять на прежнем уровне мы не будем. Реформа будет проведена, единственное, что вопрос по внедрению новых маршрутов рассматривается и по корректировке маршрутов, запланированных сейчас».

В нарастающий конфликт между гражданами и исполнительной властью пришлось вмешаться губернатору ХМАО Наталье Комаровой. 5 мая 2023 года она обсудит с югорчанами назревшие транспортные претензии. В частности, в рамках встречи будут обсуждаться изменения маршрутной транспортной сети, установку теплых остановок, увеличение количества авиарейсов.

Стоит отметить, что общая сумма всех 20 контрактов новой маршрутной сети составляет более 7 млрд рублей. В среднем в месяц на обслуживание пассажиров по новым маршрутам городские власти будут тратить 87 млн рублей или почти 3 млн рублей в день.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика