Госдума приняла закон о такси

В четверг, 22 декабря, Государственная Дума на заседании приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о такси. Документ регулирует работу такси в России, взаимоотношения агрегаторов и перевозчиков, ответственность сторон в случае ДТП. Текст законопроекта предполагает создание трех региональных реестров такси: реестр служб заказа, реестр региональных перевозчиков легковых такси и реестр региональных легковых такси. Кроме того, документ вводит ограничения на допуск к управлению такси. Водитель не сможет работать, если имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение ПДД, кроме того, водителем такси можно будет только через год со дня восстановления права управления автомобилем после его лишения. Водитель обязательно должен заключить трудовой договор с перевозчиком, но при этом водителю разрешается и работать как самозанятому. Еще одним пунктом в новом законе являются требования к водителю и к внешнему и внутреннему виду автомобиля.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов отметил, что принятие законопроекта ждали с 2015 года: «Сам по себе законопроект нужен, мы его ждем уже больше восьми лет, и отрасль в нем нуждается, но в таком виде, в каком сейчас законопроект подготовлен, хотя в начальную версию была внесена масса правок, все равно он еще неработоспособен. Он противоречит во многих пунктах сам себе. Более трех штрафов, значит, нельзя водителю работать в такси, пока не погашены штрафы. У нас штрафы приходят на 90% с камер наружного наблюдения, они приходят на автомобиль. Если этот автомобиль водитель взял в аренду, а предыдущий водитель, который ездил на этом автомобиле, не заплатил штрафы, кто виноват? Плюс, например, разрешение у нас, в новом законопроекте написано, что самозанятый имеет право получить разрешение на вид деятельности «такси», и при этом уже прописан ряд полномочий, то есть водитель должен быть трудоустроен, для заключения договора должен обязательно быть ИП или ООО. В текущей редакции чего добились агрегаторы? Они добились отмены защиты прав потребителей, то есть сейчас там вся ответственность агрегатора. То есть если с пассажиром что-то случилось или мы передали как-то заказ непонятно кому, то какая-то суммарная, какая-то непонятная ответственность. После принятия этого закона потребитель, то есть обычный пассажир, даже не сможет пойти куда-либо пожаловаться. Плюс дополнительно вводятся три реестра: в одном учитываются водители, в другом учитываются автомобили, потому что разрешение у нас выдается на автомобиль, и третий — общий реестр. Мы догадываемся, таксисты все догадываются, насколько сложно будет составить такой реестр где-то в регионах, это вообще нереально».

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон, который запрещает водителям с судимостью работать в такси и общественном транспорте. Он вступит в силу 1 марта 2023 года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика