Стоимость поездки и ожидания такси увеличится в 4-5 раз: как на отрасль повлияет новый закон

В России с 1 сентября 2023 года вступает в силу новый федеральный закон, регулирующий работу такси. Согласно закону, будет ужесточен государственный контроль над частными перевозками, а также водители такси, работающие на условиях самозанятости, будут обязаны проходить регулярные медицинские и технические осмотры. Дополнительно, правовые требования к агрегаторам также будут ужесточены. Принятие данного закона вызвало споры в бизнес-сообществе, которое считает, что вмешательство государства может «убить» рынок такси, в то время как чиновники и правоохранители считают, что данный документ повысит безопасность поездок.

Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает, что тема аварийности в сфере такси гипертрофирована. По данным его компании, в 2022 году на 4 миллиона перевозок пришлось одно ДТП с пострадавшими, которые получили травмы средней тяжести.

«У нас самая безопасная отрасль такси в мире, а сейчас мы пытаемся выдуманными способами решить выдуманную проблему. Требования об обязательном предрейсовом медицинском осмотре, к сожалению, невыполнимы. Для этого по всей стране нужны 200 тысяч медицинских работников, где их взять? Например, в Екатеринбурге ежесуточно в пиковую нагрузку выходят в смену около 100 тысяч водителей, а в городе реально работают всего 33 лицензированных медпункта, которые проводят предрейсовые осмотры. Из них только пять – круглосуточные. Представляете, на сколько часов растянется очередь? Новый закон может угрохать целую отрасль, потому что рынок такси схлопнется на 30-40%. Самозанятые перевозчики уйдут, потому что административные издержки им невыгодны. Вся нагрузка ляжет на оставшихся легальных водителей такси, а их всего 6-7 тысяч. Стоимость одной поездки подорожает в 4-5 раз, время ожидания машины увеличится тоже в 4-5 раз. Мы вернемся в советское время, когда услуга такси была очень дорогой и элитарной», – поделился Максим Шушарин.

Он добавил: «За 12 лет действия существующего закона о такси менее 20 регионов России создали машиночитаемые реестры такси. Это только реестры выданных разрешений, а сейчас речь идет о целых трех списках, которые должны быть сформированы уже к сентябрю. Мало того, что это нереально, так еще и бессмысленно, потому что не предполагается никакого контроля. Например, таксист поменял машину. По идее законом предполагается обязанность водителя пойти в уполномоченный орган и сообщить об изменениях. Но никто этого делать не будет, и закон не предполагает никаких механизмов, как это перепроверить. Это большая профанация, которая влечет за собой миллиардные бюджетные траты».

Частично такого же мнения придерживается Председатель АНО «Общественный совет по развитию такси» Ирина Зарипова. Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров, вот только цена на них из-за многочисленных справок и сертификатов значительно возрастет: «Отрасль очень чувствительна к тарифообразованию. Если наблюдается дисбаланс, то уходят либо клиенты, либо таксисты. Затраты на страхование растут, новые автомобили, запчасти и комплектующие дорожают. Все это отразится на стоимости поездок», -пояснила глава общественного совета по развитию такси.

Напомним, что  текст закона предполагает создание трех региональных реестров такси: реестр служб заказа, реестр региональных перевозчиков легковых такси и реестр региональных легковых такси. Кроме того, документ вводит ограничения на допуск к управлению такси. Водитель не сможет работать, если имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение ПДД, кроме того, водителем такси можно будет только через год со дня восстановления права управления автомобилем после его лишения. Водитель обязательно должен заключить трудовой договор с перевозчиком, но при этом водителю разрешается и работать как самозанятому. Еще одним пунктом в новом законе являются требования к водителю и к внешнему и внутреннему виду автомобиля.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика