На XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России» прошел круглый стол «Автомобильные перевозки пассажирским транспортом общего пользования: глобальные тренды развития».
Первая тема круглого стола — это «Современная практика транспортного планирования. Разработка документов и передовой опыт.» Данная тема вмещает в себя огромный плац практических методов и дидактических знаний.
Заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Луговенко Владимир Владимирович:
Последние десятилетия в Российской Федерации изменяется парадигма подходов к транспортному планированию. Мы переходим от простого планирования в отношении развития транспортной инфраструктуры и перевозок к формированию единой транспортной системы и планов по ее развитию. Законодательством определено, что во главу угла такого развития ставится пассажир, ставится качество и эффективность его транспортного обслуживания. Исходя из этого были внесены изменения в 220-ФЗ, которые будут являться законодательной основой будущей транспортной системы. В соответствии с этими законодательными актами нам надо будет вместе строить и работать над совершенствованием транспортной системы. Без правильного планирования, ориентированного на стандарты транспортного обслуживания населения, невозможно получить качественную транспортную систему ни в стране, ни в регионе, ни в отдельном городе.
Федеральным законом внесены изменения в 220-ФЗ, которые определяют ряд полномочий правительства РФ и полномочий субъектов РФ. По Федеральной линии должны быть утверждены два документа: 1) Требования к стандарту транспортного обслуживания; 2) Методика формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания. На уровне субъекта РФ, соответственно на основании требований к стандарту, должны быть утверждены сами региональные стандарты. По линии методики формирования РКПТО, и на основании этой методики, субъекты РФ должны будут издать свои порядки разработки и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания. На основании этого порядка, а также с учётом утвержденного регионального стандарта соответственно, должны быть приняты региональные комплексные планы транспортного обслуживания. Отмечу, что закон в этой части заменил ДПРП (документ планирования регулярных перевозок) на уровне субъекта РФ на РКПТО. То есть от планирования работы подвижного состава мы уходим к планированию транспортного обслуживания. Сами нормы однозначно определяют, что должен в себя включать как региональный стандарт транспортного обслуживания так и региональный комплексный план транспортного обслуживания.
Прежде всего сам стандарт определяет целевые значения показателей, которые характеризуют доступность, безопасность и комфортность для населения. Группа показателей, которые должны входить в региональный стандарт — четко законодательно определены. При этом также законодатель определил, что региональный стандарт не относится к документам по стандартизации. То есть это своя отдельная ветвь стандартизации в сфере пассажирского транспорта.
По региональному комплексному плану транспортного обслуживания это тоже нормативно-правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, который как раз определяет и во главу угла ставит регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. При этом четко определяется взаимосвязь с иными видами транспорта. Это прослеживается как при подготовке региональных стандартов, так и при подготовке самого плана.
Будущее регионального транспортного обслуживания должно быть не только на словах, но ещё и нормативно закреплено как результат эффективной работы Единой транспортной системы региона.
Читать далее: