Актуальные вопросы финансирования проектов в сфере транспорта

В рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялся круглый стол «Транспортные реформы в городах России – что можно считать реформой и какое место должен занимать горэлектротранспорт в транспортной системе города». Участники мероприятия обсудили программы модернизации и пути развития предприятий городского электрического транспорта в городах РФ, а также реформу общественного транспорта. В конференции приняли участие заместитель директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Роман Кильдюшкин, руководитель проектного офиса ВЭБ.РФ по городскому транспорту Александр Кондрашов, представители академического сообщества и отраслевые эксперты.

Среди наиболее острых проблем, которые озвучивают субъекты, модератор дискуссии Андрей Кутепов назвал вопросы, связанные с реконструкцией аэропортов, модернизацией общественного транспорта, региональных и муниципальных дорог, мостов и путепроводов, отсутствием подъездов к морским портам, в том числе к тем, которые обслуживают Северный морской путь, недостаточной пропускной способностью БАМа, Транссиба, Восточного полигона, коридора Север-Юг в связи с переориентацией грузопотока, низкую пропускную способность пунктов пропуска на новых направлениях, их недооснащение, общий дефицит финансирования. Например, более 42-х процентов городского общественного транспорта требует обновления, и лишь 48 процентов региональных дорог и 53 процента дорог местного значения соответствуют нормативным требованиям.

«До сих пор не решены проблемы с несовершенством законодательной базы, не устранены инфраструктурные ограничения, не хватает судов и контейнеров. Комплексное развитие коридора завязано на реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала. Транспортным коридором Север-Юг занимаемся с 2000 года. Это больше 20 лет! Но до сих пор не решены проблемы с несовершенством законодательной базы, не устранены инфраструктурные ограничения, не хватает судов и контейнеров. Комплексное развитие коридора завязано на реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала. Сроки и объемы работ по углублению, запланированные на этот год, опять вряд ли будут соблюдены».

Роман Кильдюшкин подчеркнул в своем докладе, что задача развития общественного транспорта имеет особое социальное значение. Он рассказал, что в городах общественным транспортом пользуется не менее половины жителей. «Наша работа как Минтранса направлена на то, чтобы доля общественного транспорта не падала, а росла. Такой постулат закреплен в Транспортной стратегии. Предполагается увеличение доли поездок на общественном транспорте в городах с 54 до 69 % как за счет повышения качества услуг пассажирских перевозок, так и за счет их привлекательности», – отметил замдиректора.

Подводя итоги дискуссии, Андрей Кутепов подчеркнул, что сейчас без частных инвестиций мы не сможет обеспечить уровень транспортной связанности территории страны. «Частный бизнес более эффективно выстраивает производственные процессы, так как он рискует своими деньгами».

Глава Комитета СФ также озвучил данные статистики, согласно которым всего заключено концессий и ГЧП-соглашений на 3 трлн рублей, из них в транспорте более полумиллиарда рублей, внебюждетных инвестиций – около млрд рублей: «К сожалению, доля региональных проектов ничтожно мала. Лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург. У остальных не получается. Нужно посмотреть, почему — и помочь им». В ходе дискуссии были высказаны предложения о создании единого консолидированного органа управления реформой, переформатировании мер поддержки в зависимости от целей региона и пожелания расширить охват мероприятий, дав возможность городам-миллионникам войти в единую комплексную программу.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика