Вопросы обеспечения доступности общественного транспорта

На площадке XV Международного транспортного форума состоялась отраслевая конференция «Организация автоперевозок пассажиров и грузов. Вектор развития — комфорт и надежность в сервисе». В ней приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Владимир Луговенко, начальник управления пассажирских перевозок ФБУ «Росавтотранс» Арсен Мартиросянц, директор Ассоциации «ТАМА» Норайр Блудян, начальник Управления развития транспортных технологий ФБУ «Росавтотранс» Анатолий Конопляный и другие эксперты отрасли.

Руководитель проекта ГК «Современные транспортные технологии» Константин Жидков выступил с докладом на тему обеспечения равной доступности общественного транспорта.

«В нашей стране уже не первый год реализуются различные национальные проекты. Нацроект «Безопасные и качественные дороги» в основном направлен на обновление подвижного состава в городским агломерациях, при этом города численностью населения менее 300 тысяч не попадают в программу. Однако всего 37% городов охвачено национальном проектом — 10% агломераций и около 420 городов из 1117 городов России. Возникает проблематика доступности транспорта для жителей, проживающих в средних и малых городах страны. Мы активно говорим о том, что должна быть мобильность, что время пассажира в пути должно быть минимальным, но мы совершенно забываем о том, что люди в малых городах должны иметь такие же права и возможности. Например, в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» указан норматив, декларирующий, что житель крупного города до своей остановки должен идти не более 400 метров, а ждать транспорт не более 20 минут. В нормативах для сельских территорий такого нет. Согласно документам Росстата населенный пункт уже имеет транспортное обеспечение, если до остановки общественного транспорта не более 3 000 метров, и автобус приезжает один раз в два дня. предлагаем обратить на это внимание и сформировать программу по модернизации транспорта в малых и средних городах, которая позволит перевозчикам обновить подвижной состав на таких же равных правах, как и перевозчикам крупных городских агломераций», — отметил спикер. Согласно презентации Константина Жидкова, 93% городов с населением до 250 тыс. человек не охвачены программами развития транспорта.

Ольга Морозова, директор по стратегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы рассказала о проекте нового типа транспортного обслуживания, который пилотируется в Московской области. По ее словам, сервис «По пути» позволяет заказывать автобусы через приложение и ездить по заданному маршруту. «По пути» работает с помощью бета-версии приложения «Московский транспорт». Там видны желтые микроавтобусы, их передвижение в реальном времени. Пользователь выбирает в меню необходимый сервис, стартовую и конечную точку пути. Система сама рассчитывает маршрут так, чтобы он был удобен всем находящимся в автобусе. И водитель просто развозит всех попутчиков по заданным точкам. Фактически это промежуточный вариант между маршрутным и обычным такси, который пока покрывает лишь 5 небольших поселений в Новой Москве. Также в эту сеть входят средства индивидуальной мобильности – электросамокаты.

В рамках дискуссии эксперты единогласно выразили мнение, что наблюдается эффект «запаздывания» законодательства в связи с необходимостью выработки новых подходов. Основными путями преодоления такого запаздывания участники определили введение экспериментального правового режима для апробации цифровых технологий, а также создание общего правового регулирования, содержащего базовые положения и принципы, которые позволили бы адаптировать не учитывающий современные потребности закон под новые обстоятельства.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика