В мэрии Владивостока, 14 декабря 2022 года, состоялся круглый стол «Как повысить скорость движения общественного транспорта». В мероприятии приняли участие представители государственных ведомств, общественных организаций, депутаты и эксперты в области транспорта. Модератором обсуждения выступил заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Он отметил, что: «Жители Владивостока готовы к тем изменениям транспортной инфраструктуры, которые стартовали в городе, — созданию выделенных полос для общественного транспорта, платного парковочного пространства, и эту работу надо продолжать».
Илья Зотов напомнил, что с 24 ноября по 3 декабря Центр организации дорожного движения Владивостока совместно с Общероссийским объединением пассажиров провели опрос по оптимизации работы общественного транспорта. В опросе приняло участие 600 владивостокцев — из них более половины пользуются личным автомобилем и 45% передвигаются на общественном транспорте.
«Около 80% респондентов считает, что время в пути по дорогам города можно сократить. Почти 70% убеждены, что общественный транспорт должен иметь приоритет на дороге. Более 26% опрошенных жителей отметили, что готовы отдать предпочтения общественному транспорту, если добираться на нем будет быстрее, чем на личном автомобиле, однако 37% — не готовы отказаться от личного автомобиля ни при каких условиях. Подавляющее большинство — 92% — знает, для чего введены выделенные полосы», — поделился результатами опроса Илья Зотов.
Руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев прокомментировал результаты опроса: «Результаты опроса подтверждают — большинство жителей понимает необходимость выделенных полос, других изменений в организации дорожного движения. Задача «пересадить» автомобилистов на автобусы не стоит. Однако необходимо создать все условия, чтобы при выборе между общественным транспортом и личным авто жители города могли отдать предпочтение именно общественному транспорту, потому что передвигаться на нем – быстро и комфортно». Он также рассказал, что в 2023 г. во Владивостоке выделят новую автобусную полосу от остановки «Фабрика Заря» до кольца Партизанского проспекта – это поможет тысячам пассажиров значительно сократить время в пути.
Заместитель главы администрации Максим Акульшин отметил, что важной частью таких изменений стало масштабное обновление подвижного состава, повышение комфорта для пассажиров. И если в прошлые 3-4 года перевозчики в основном выставляли на маршруты новые машины малого и среднего класса, то в этом году курс взят на закупку более вместительных автобусов. Только в этом году таких приобретено более 50.
«Возможность обновить автобусы появилась после того, как в контракты между городской администрацией и компаниями-перевозчиками включили пункт, регламентирующий необходимость использования автобусов не старше 10 лет. Кроме этого, контракты заключены сразу на три года, что позволяет автотранспортным компаниям приобретать новый транспорт в кредит. Акульшин также напомнил, что в городе действуют гибкие тарифы на проезд, что позволяет удерживать стоимость проезда на приемлемом уровне, а перевозчики получают из городского бюджета субсидии, что также стабилизирует работу общественного транспорта», — сказал Максим Акульшин.
Депутат думы Владивостока Антон Савенко считает, что в городе необходимо обустраивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, скутеров, велосипедов и так далее, а для основных маршрутов общественного транспорта необходимо вводить пересадочный тариф.
В свою очередь Александр Бондяев, депутат думы Владивостока, предложил организовать ночные маршруты на центральных улицах города и отметил, что работа Центра организации дорожного движения – это значимый шаг для развития транспортной инфраструктуры дальневосточной столицы.
Читайте далее: