Проект метро по технологии Tramtrain предложили во Владивостоке

Владивосток является одним из самых автомобилизированных городов в России. С целью увеличения пропускной способности города ведется строительство дорог, магистралей и мостов, развивается велосипедная инфраструктура, внедряется интеллектуальная транспортная система. Вместе с этим растет и уровень автоматизации — в конце апреля — начале мая 2022 года в Дальневосточном федеральном округе наблюдался рост продаж автомобилей с пробегом по сравнению с апрелем 2021 года.

С целью устранения грядущего транспортного коллапса и разгрузки города специалисты архитектурного бюро «Конкрит Джанл» презентовали видео-проект наземного метро во Владивостоке — проекта, который вызвал неоднозначную оценку со стороны экспертов. Предполагается, что система лёгкого метро свяжет все крупные транспортные узлы города. По мнению урбанистов, «это может стать самым эффективным способом решения проблемы транспортной доступности и перегруженности дорог в столице Приморья». Время движения между остановками будет составлять 4,7 минуты. Общая длина линий, согласно проекту, будет составлять более 32 километров, а на перевозку пассажиров необходимо зарезервировать 15 составов, которые будут состоять из трех вагонов. Ознакомиться с проектом можно на странице.

Член общественной палаты Приморского края Виталий Гречанюк отметил, что проект может принести городу значительную пользу: «Предлагается использовать существующую железнодорожную сеть — это рациональное и оптимальное решение. Вместо того, чтобы развивать автомобильные развязки и мосты, что только подстегивает автомобилизацию, здесь предлагается решать проблему общественного транспорта экологичным и самым эффективным способом, потому что провозная способность такого транспорта гораздо выше, чем у автобусов и во много раз выше, чем у личного автотранспорта. Эффект от этого проекта в дальнейшем прочувствует каждый на себе».

Оптимизм по поводу предложенного проекта не разделяют в Дальневосточном филиале «РЖД». Специалисты прокомментировали проект, а также возможность его реализации: «По состоянию на I квартал 2022 года загрузка графика движения поездов на участке Амурский залив — Владивосток составляет 100%. Также в связи с постоянно возрастающим объемом экспортных, импортных и транзитных грузовых перевозок в направлении морских портов Приморья и установленным размером движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения, в настоящее время реализация проекта наземного метро по технологии Tramtrain на существующей инфраструктуре железной дороги в границах Владивостока без существенного ее развития не представляется возможной».


Напомним, что возможность появления метро во Владивостоке обсуждают уже много лет, а именно — с 1980 года. Помимо этого, существовал проект монорельса и прокладки трамвайной линии. Инициатива строительства легкого метро также не нова — она уже обсуждалась в 2018 году. Тогда проект планировали реализовывать специалисты из Японии.

 Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика