Почему дороги продолжают разрушаться? Пример Волгоградской области

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил оснастить государственные регистрационные знаки большегрузов метками радиочастотной идентификации транспортного средства (RFID-метки), что позволит контролировать вес перевозимых ими грузов при весогабаритном контроле, не позволяя скрывать номера. В обращении Кутепова на имя главы МВД Владимира Колокольцева говорится: «Расходуя беспрецедентные средства на реконструкцию и ремонт автодорог общего пользования регионального и межрегионального значения, мы позволяем их разрушать транспортными средствами, движущимися с серьезным нарушением допустимых нагрузок».

Председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев рассказал о сохранности автомобильных дорог на территории Волгоградской области. Он отметил, что общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области составляет 9652, 829 км. Он добавил, что сеть автомобильных дорог построена в послевоенное время (большая часть в 60-70-ые годы) по нормативным документам соответствующих лет. Агрессивные погодные условия региона, частые температуре перепады через ноль, повышение температуры воздуха до +45 градусов в летний период способствуют интенсивному колеобразованию и развитию дефектов на покрытии порог. К тому же, существующее дорожное покрытие региональных дорог не рассчитано на возросшие транспортные нагрузки. Результатом воздействия сверхнормативных нагрузок являются разрушения автомобильных дорог, а предотвратить их разрушения признана система весогабаритного контроля, которая действует в Российской Федерации. Почему же дороги продолжают разрушаться из-за воздействия сверхнормативных нагрузок?

«В 2016 году в результате проезда тяжеловесного транспорта, груженого щебнем, с нарушением требований ПДД РФ произошло обрушение автомобильного моста через о. Чиганак, моста через реку Бузулук на автомобильной дороге » Урюпинск-Дубовский-Алексеевская» Алексеевском муниципальном районе . Размер ущерба, причиненного Волгоградской области, вследствие обрушения мостового сооружения, превысил 1760 млн рублей. В 2020 году при движении автомобиля «КамАЗ — 846310» с прицепом с грузом полной массой 43 540 кг с грубым нарушением водителем требований запрещающих дорожных знаков 3.11 , 3.12 прошло обрушение моста через р. Щелкан в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области. Размер ущерба, причиненного Волгоградской области, вследствие обрушення мостового сооружения, превысил 157,0 млн рублей. Указанные факты свидетельствует об игнорировании участниками дорожного движения требований порожных знаков, установленных для обеспечения функционирования мостовых сооружений . Частью 11 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками 3.11 н 3.12 , запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Данное наказание не обеспечивает должного превентивного воздействия, требуется ужесточить введением обязательного дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами», — пояснил Анатолий Васильев.

В частности он предложил дополнить КоАП РФ санкцией за движение транспортного средства с нечитаемыми знаками в зоне осуществления ВГК в размере соотносимым с санкциями ст. 12.21.1 КоАП РФ, аналогично в отношении неисполнения требования об остановке транспортного средства. Также увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение весогабаритных параметров с 2-ч месяцев до 1 года и увеличить штатную численность территориальных подразделений Ространснадзора.

Главный редактор Сетового издания «Агентство транспортной информации», член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта Ространснадзора Якимов Михаил Ростиславович поддержал идею увеличения штатной численности территориальных подразделений Ространснадзора. В частности, он сказал: «За последние 5 лет существенно увеличилось количество поднадзорных субъектов, с которыми работает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Увеличилось количество как поднадзорных субъектов в сфере перевозок пассажиров, так и в сфере грузоперевозок. На местах по всей территории Российской Федерации произошло укрупнение руководящего состава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для того, чтобы уменьшить количество административного персонала и увеличить количество инспекторов. Тем не менее в существующей ситуации остро не хватает рядового инспекторского состава, работающего на автомобильных дорогах, которые непосредственно контактируют с перевозчиками, проводят выборочную проверку на дорогах, профилактические рейды в автотранспортные предприятия, а также следят за состоянием комплексов весогабаритного контроля. Для многих регионов Российской Федерации, где наблюдаются сезонные изменения интенсивности движения грузовых автомобилей и существенное увеличение нагрузки на дорожную одежду в связи с перевозкой большого количества полезных ископаемых, либо зерна, урожай, возникают проблемы с состоянием дорожного покрытия автомобильных дорог. Это требует существенной активизации работы федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а для этого требуется как минимум кратное увеличение численности инспекторского состава Федеральной службы в отдельных регионах».

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика