В Москве прошла автомобильная выставка новинок российского рынка

В рамках 13-го ежегодного форума автобизнеса ForAuto-2023, который прошел 15 февраля, состоялся круглый стол, посвященный будущему российского автомобильного рынка. Эксперты отрасли обсудили как изменился рынок за минувший год, что будет с производством автомобилей в России, есть ли стратегии развития у ведущих отечественных брендов и каковы прогнозы на ближайшее будущее?

Директор по продажам АО «АВТОВАЗ» Виталий Осипов начале своего выступления отметил, что «сегодня доля рынка – не самое главное, важнее ориентироваться на экономику предприятия». Он рассказал, что на тольяттинской площадке АВТОВАЗа в этом году планируется произвести около 400 тысяч автомобилей, и еще какое-то количество будет собрано на предприятии в Санкт-Петербурге. «Важно, что LADA во втором полугодии 2022 года сумела быстро восстановить продажи и даже с тремя моделями смогла нарастить объемы, а также сохранить свою дилерскую сеть, насчитывающую чуть более в 300 официальных автосалонов», — уточнил спикер.

Начальник управления развития продаж ГК «Современные транспортные технологии» Наталья Плетникова поделилась своим опытом: «По последним данным, индекс потребительской уверенности в России наконец сумел выйти «в плюс». Поэтому сейчас важно предлагать клиентам то, чего они ждут, наращивая возможности онлайн-сервисов (предлагать новые) и расширяя модельные ряды (идти в новые сегменты). Например, «Группа ГАЗ», которая занималась расширением модельного ряда — появились Соболь NN, Ситимакс 9, Валдай NEXT 8 — и вышла на более глубокий уровень проникновения интернет-сервисов, в 2022 году сумела нарастить свою долю сразу в нескольких сегментах».

Директор по операционным вопросам компании ООО «Джили-Моторс» (Geely Motors Russia) Валерий Тараканов озвучил свой прогноз: «Российский рынок в наступившем году сможет вырасти на 25% и, возможно, даже больше. Что касается Geely, предприятие в Белоруссии еще не вышло на плановые мощности, но над этим работает – не все проблемы с логистикой еще решены. «Нас не интересует авральное наступление на рынок, но постараемся вырасти. Думаю, что картина изменится к середине года, и мы увидим рынок уже другим, а вместе с этим изменится и конкурентная ситуация», — отметил он.

Его коллега, директор по продажам и развитию компании ООО «ЧАНЪАНЬ МОТОРС РУС» (Changan Motors Rus) Александр Кулагин, также говорил о планах компании в России: «Мы готовы привезти большой объем своих автомобилей, пока говорим о 12 моделях в разных сегментах, в том числе и LCV (Прим. ред.: LCV — легкие коммерческие автомобили). Смотрим и на сегмент электрокаров».

Руководитель специальных проектов компании ООО «ЭВОЛЮТ» (Evolute) Василий Чеботарев напомнил, что завод по производству электромобилей отечественного бренда в Липецке был запущен 28 сентября 2022 года, но к концу года он уже оказался в числе лидеров рынка новых электрокаров. В планах на 2023 год – расширение модельной линейки, есть цель произвести и продать 10 тысяч автомобилей Evolute. Скоро на рынок выведут еще две модели – одна из них премиального сегмента. Свою лепту в эти объемы должны внести и продажи Voyah, т.е. к концу года линейка будет иметь больше разнообразия. Дилерская сеть Evolute развивается, а самый дальний дилер появился недавно во Владивостоке.

Отметим, что в рамках форума была также представлена выставка новинок российского рынка — автомобилей, которые уже продаются в России. на выставке были представлены не только китайские машины, но и европейские и даже японские модели, которые поставляются по параллельному импорту.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика