Съезд Союза Транспортников России провел обсуждение «Программы по развитию транспортного комплекса Российской Федерации до 2030 года». Учитывая задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в поручениях по стабильному функционированию и развитию транспортной отрасли, а также формирование Правительством Российской Федерации нового национального проекта «Транспорт», на Съезде был выработан комплекс предложений по развитию транспортной системы Российской Федерации на период до 2030 года.
Предложения по развитию речного транспорта доложил Зайцев Александр Михайлович – президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта.
Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев:
Позитивным моментом является то, что за последние 10 лет дважды президентом рассматривался вопрос развития внутренних водных путей и развитие речного транспорта. По последнему поручению четко записано о том, что надо в обязательном порядке рассмотреть вопросы устранения налога на добавленную стоимость по перевозке пассажиров водным транспортом по городским, пригородным маршрутам установить 0%.
Мы много лет работали и с Минтрансом, и с СТР, чтобы предусмотреть льготное финансирование и оказание помощи тем компаниям, которые работают по перевозке пассажиров на крайнем севере. К великому сожалению, Минфин отказал в решении этого вопроса Минтранспорту. Мы предлагаем, чтобы этот вопрос был включен в резолюцию съезда, чтобы было сформировано обращение в правительство и на его уровне вопрос был решен.
Тремасова Светлана Николаевна – председатель Правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» внесла предложения о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности при автомобильных перевозках.
Председатель Правления ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова:
У нас два предложения по вопросам, которые не решаются уже длительное время. Это вопрос к Минцифрам. Транспортные предприятия регулярно привлекаются к ответственности за отсутствие передачи данных с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а «ЭРА-ГЛОНАСС» не работает. В РТС эту проблему знают и я думаю, что мы с ними это подробнее обсудим на другой площадке, но проблема не решаемая и очень сложная. Эта проблема влечет финансовые затраты для предприятий в части уплаты штрафов.
Второе — это вопросы ГТЛК. Предложение о том, чтобы все предприятия, все формы собственности (пассажирские предприятия), работающие по всем видам тарифов (регулируемые и нерегулируемые), имели возможность воспользоваться льготным лизингом. В данном случае выиграют все — и пассажиры, и перевозчики, и производители транспортных средств.
Читать далее: