«Антонов» оставит Россию без «Руслана»?


Украинское государственное предприятие «Антонов» указало, что Ан-124 «Руслан» не будет производиться в России.

«Если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовой конструкции. При этом только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — сообщили в пресс-службе предприятия изданию «Обозреватель».

Также стало известно, что «Антонов» не собирается восстанавливать сотрудничество с российскими предприятиями для работы над «Русланом».

Есть ли российские аналоги «Руслана»?

Эксперт в области авиастроения, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что может возникнуть техническая проблема для нашей страны. По его словам, у России отсутствует необходимый двигатель тягой не менее 23 тонн, сообщается в «РИА-Новостях». Эксперт пояснил, что создаваемый в России двигатель ПД-35 может появиться лишь в следующем десятилетии. Тяга существующего двигателя ПС-90А составляет 16 тонн. Кроме того, существующую в Ульяновске документацию Ан-124, а также другие технологии необходимо оцифровать, а технологии модернизировать. На это также уйдет не один год, сказал Пантелеев.

В то же время Пантелеев подчеркнул, что перенос производства самолётов типа Ил-76 из Ташкента в Ульяновск было в прошлом десятилетии прошло успешно и это может служить примером для реализации проекта создания мощностей для производства Ан-124.

Предыстория событий

Ан-124-100 «Руслан» — наиболее грузоподъемный серийный грузовой самолет. Его сконструировали в 1982 году, и до 1988 года он был крупнейшим по габаритам самолётом в мире. «Руслан» производился на заводе «Авиастар» в Ульяновске, однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 года.
В течение долгого времени между Россией и Украиной шли переговоры о совместном производстве Ан-124. Предполагалась модернизация самолётов. В 2014 году замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства нецелесообразно вследствие усложнившихся политических отношений двух государств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика