Строительство высокоскоростной магистрали Новосибирск-Барнаул

Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации относится к числу немногих проектов национального масштаба. Сегодня проектов строительства разветвленной инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта достаточно много. Это и Москва-Санкт-Петербург, и Москва-Казань, и Москва-Казань-Екатеринбург. Стоит отметить, что о планах строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России говорят еще с 2013 года, однако ни одного проекта до конца реализовать не удалось. О проекте ВСМ 1 «Москва-Санкт-Петербург» издание Агентство транспортной информации писало отдельный материал, а сегодня мы поговорим о менее известном проекте — проекте ВСМ «Новосибирск- Барнаул», который ОАО «РЖД» утвердило в программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. Запуск первого в Сибири скоростного поезда «Ласточка» между Новосибирском и Барнаулом перенесли на 2021 год. До назначения новой даты компания «Российские железные дороги» планировала запустить его в декабре 2020 года. Причиной переноса запуска стало снижение пассажиропотока в электричках в Алтайском крае на 30% из-за пандемии коронавируса. Сейчас в инвестиционной программе РЖД на 2021 год, которая находится на рассмотрении в правительстве страны, уже заложены 3 трлн рублей на «Ласточку» Новосибирск-Барнаул.

О преимуществах ВСМ Новосибирск-Барнаул рассказал Кирилл Вадимович Янков, кандидат экономических наук, заведующий лабораторией «Институт народнохозяйственного прогнозирования» Российской академии наук: «В документах, которые говорят о развитии транспортной системы страны, это и транспортная стратегия, и долгосрочная программа развития жд транспорта, — говорится о большом количестве как высокоскоростных, так и скоростных магистралей. Однако, сегодня еще не принято решение даже о строительстве первой высокоскоростной магистрали. Сначала была идея о ВСМ Москва-Казань, потом Москва-Санкт-Петербург, далее возникла идея Екатеринбург-Челябинск. Было признано что ряд вариантов высокоскоростных и скоростных магистралей за Уралом не будет иметь достаточных пассажиропотоков. Как правило, высокоскоростные линии являются вновь построенными, выделенными линиями, по которым осуществляется высокоскоростное движение — свыше 200 км в час, а также скоростная перевозка грузов. Линия скоростного движения как правило смешанная. Неоднократно рассматривались перспективные линии скоростного движения в центральной Сибири такие как Новосибирск-Омск, а также маршрут Новосибирск-Томск. Предполагается, что скоростная линия Новосибирск-Барнаул протяженностью 228 км может быть ускорена до скоростного движения, при этом она останется смешанного движения. Объемы движения товарных поездов небольшие, поэтому будет возможность организовать комфортное скоростное пассажирское движение. Время в пути составит около 1 ч 37 минут. Основной недостаток дороги — слишком много железнодорожных переездов, в том числе, в черте города Новосибирска, а также большое количество пешеходных переходов на пути. Все это не позволяет повысить скорость поезда даже до 160 км в час. Нами был оценен нынешний пассажиропоток между двумя городами по всем корреспонденциям. Наибольший пассажиропоток наблюдается между Новосибирском и Бердском и это неудивительно — это второй город области по численности населения. Индуцированный спрос от появления нового вида транспорта, в данном случае, ускоренного железнодорожного обращения, появится в том случае, если уменьшаются средние совокупные транспортные затраты на поездку по корреспонденции. Их уменьшение происходит за счет сокращения времени в пути при поездке новым видом транспорта. Отмечу, что расширение границ агломераций увеличивает рынок труда. По сути, увеличение транспортной доступности включает в границу агломерации новые населенные пункты. В данном случае, Новосибирск-Барнаул, города не смогут составить одну агломерацию, потому что время в пути 2 часа недостаточно комфортное для ежедневных поездок на работу. Безусловно, это расширяет рынок труда для работников с гибким графиком». 

Напомним, что сейчас до Новосибирска из Барнаула приходится добираться 4 часа с пересадкой. О скоростной дороге в регионе мечтают уже давно — новый электропоезд будет доставлять пассажиров в пункт назначения за 3 часа без пересадок. Отметим, что запуск скоростного поезда переносят уже не первый раз: в 2014 году «Ласточку» опробовал губернатор Алтайского края Александр Карлин — тогда он пообещал, что поезд запустят в ближайшее время. Это событие откладывали еще несколько раз. В 2019 и 2020 году.

Вас могут заинтересовать публикации: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика