В период с 16 по 17 сентября 2021 года в городе Ставрополь состоялся обучающий семинар «Планирование систем транспортного обслуживания населения – опыт, проблемы и перспективы в условиях «новой пост-пандемической нормальности» и в контексте задач обеспечения устойчивого развития транспорта».
Первый день обучающего семинара прошел в формате конференции. Со своими докладами выступили научный руководитель ОАО «НИИАТ» Донченко Вадим Валерианович, координатор международной партнерской инициативы Green Mobility МЦСЭИ Леонтьевский центр Якименко Ольга Александровна, вице-президент МАП ГЭТ Морозов Александр Сергеевич, генеральный директор ООО «ПКТИ» Шестопалов Андрей Геннадьевич, и.о. председателя Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани Хисамутдинов Марат Нагимович, начальник отдела научных исследований транспортной инфраструктуры и моделирования ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Барышев Леонид Михайлович, заместитель генерального директора АО «Институт «Стройпроект»» Калинина Виктория Васильевна, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, к.т.н. Трофименко Константин Юрьевич, доцент кафедры Технической эксплуатации автомобилей СКФУ, к.т.н. Папаскуа Анжела Александровна, заведующий научно-исследовательским отделом «Экономики транспорта» ОАО «НИИАТ», к.э.н. Белогребень Антон Александрович, руководитель проектов научно-исследовательского сектора «Проектирование устойчивых городских транспортных систем» Литвинов Александр Владимирович.
В удаленном формате выступили директор по федеральным проектам Департамента по работе с государственным сектором ПАО «Сбербанк» Седаков Антон Владимирович, а также председатель комитета по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму Администрации города Пскова, к.ф.н. Кобызь Кристина Викторовна.
Доклад о состоянии транспортной инфраструктуры в Ставропольском крае сделал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борисов Борис Григорьевич.
Интересный доклад сделал заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Луговенко Владимир Владимирович. В частности, он рассказал о работе федерального регулятора в области формирования законодательной и нормативной базы по развитию транспортной системы страны, ее регионов и городов. Рассказал о существующих нормативно-правовых документах, подготовленных Министерством транспорта Российской Федерации в области транспортного планирования и организации движения, а также планируемых разработках. Сделал обзор выполненных к сегодняшнему дню документов транспортного планирования на уровне регионов и городов.
Во второй день все участники обучающего семинара приняли участие в деловой игре «Развитие устойчивых транспортных систем в новой реальности».
Каждой из пяти команд, сформированных из студентов и преподавателей Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), было дано задание придумать интересный проект в области устойчивого транспорта, совершенствования транспортной инфраструктуры, повышения эффективности его функционирования. В ходе презентации и последующего обсуждения членами жюри в составе директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Якимова Михаила Ростиславовича, научного руководителя ОАО «НИИАТ» Донченко Вадима Валериановича, и.о. председателя Комитета по транспорту Исполнительного комитета г. Казани Хисамутдинова Марата Нагимовича, заместителя генерального директора АО «Институт «Стройпроект»» Калининой Виктории Васильевны, заведующего научно-исследовательским отделом «Экономики транспорта» ОАО «НИИАТ», к.э.н. Белогребень Антона Александровича, а также руководителя проектов научно-исследовательского сектора «Проектирование устойчивых городских транспортных систем» Литвинова Александра Владимировича был выбран лучший проект.
Победивший проект назывался «Student eco mobility» и подразумевал развитие системы проката средств индивидуальной мобильности (самокатов, велосипедов, гироскутеров), льготное пользование которыми призвано стимулировать студентов СКФУ к хорошей учебе и к активному участию в жизни вуза. Предлагалось организовать сеть прокатных станций велосипедов и электросамокатов на различных территориях, принадлежащих СКФУ, разработав при этом систему бонусов и скидок для студентов, которые достигли хороших показателей в учебе и общественной деятельности.
Также жюри отметило интересный проект, предложенный одной из групп участников, который заключался в создании элитарного клуба водителей из числа студентов СКФУ и жителей города Ставрополя. В рамках этого проекта предлагалось создать клубный автодром на территориях вблизи магазина «Лента», где члены клуба могли бы демонстрировать свои качества экстремального вождения и устраивать различные соревнования. Этот проект призван создать сообщество водителей, в будущем являющихся примером ответственного отношения к пользованию автомобилем, образцом соблюдения правил дорожного движения в городе Ставрополе. По замыслу идеологов проекта, это позволит снизить напряженность и риски возникновения дорожно-транспортных происшествий в процессе движения на улично-дорожной сети города Ставрополя. В качестве позитивного момента повышение общей культуры вождения в городе позволит отказаться от установки большого количества искусственных неровностей на основных магистралях города, а также создать систему, в которой членство в этом элитарном клубе будет возможно только для жителей города Ставрополя, строго соблюдающих правила дорожного движения, ответственно относящихся к вождению автомобиля и избегающих опасную езду на улицах родного города.