Опорная транспортная сеть РФ

Уровень экономического развития страны и ее регионов имеет прямо пропорциональную зависимость от уровня развития транспортной инфраструктуры. Как поясняют в РосдорНИИ, опорная сеть в России будет формироваться из существующих автомобильных дорог федерального значения и наиболее востребованных автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе с переводом дорог из муниципальной собственности в региональную.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Ленар Сафин отметил, что в проекте новой редакции транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года указывается, что она является основой для формирования генеральной схемы развития единой опорной транспортной сети РФ, региональных стратегических планов развития транспортных систем, стратегий развития организаций, работающих в сфере транспорта. «Единая опорная транспортная сеть Российской Федерации – сбалансированная и связная транспортная сеть, объединяющая в себе важнейшие объекты транспортной инфраструктуры для всех видов транспорта и обеспечивающая функциональное единство транспортной системы, устойчивую взаимосвязь и пространственное развитие крупнейших населенных пунктов, экономических центров, основных минерально-сырьевых и производственных зон, геостратегических территорий, объектов культурного наследия России, наиболее востребованных объектов туризма и рекреационных районов», — сказал сенатор. — Возникает вопрос, связанный с реализацией государственных программ федеральных ведомственных проектов, направленных на достижение указанных целей и задач. Что нужно сделать, чтобы финансирование не сокращалось, а увеличивалось? Возможно, нужно закрепить законодательно табу на их секвестирование, возможно, нужны еще какие‑то меры?». 

Игорь Костюченко — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства рассказал, как проходило формирование опорной сети в этом году и обозначил ключевые показатели на следующий.

«При формировании опорной сети сделан акцент на достижение показателей федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» и их расширение на всю опорную сеть. В этом году объем федерального финансирования на реализацию мероприятий федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составляет 107 млрд 700 млн рублей. Работы ведутся на 6 350 объектах, из которых 6 025 введут в эксплуатацию в этом году. В нормативное состояние приведут 16,5 тыс. км, построят и реконструируют ряд капиталоемких объектов общей протяженностью почти 150 км. На сегодняшний день объем выполненных строительно-монтажных работ составляет уже 83 %, а кассовое исполнение ― 71 %.  Между тем, уже сейчас идет активная работа по контрактации объектов следующего дорожного сезона. Так, по данным, внесенным субъектами в СОУ «Эталон», в 2022 году уже запланированы работы на более чем 4 тыс. объектах общей протяженностью более 15 тыс. км.

С 2022 года начнутся активные работы по приведению к нормативу искусственных сооружений, расположенных на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения. К 2024 году планируют обновить 100 тыс. пог. м. Федеральная поддержка национального проекта «Безопасные качественные дороги беспрецедентна: в рамках подготовки федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов предусмотренный объем межбюджетных трансфертов на три года составляет 631 млрд рублей. Средства будут в виде консолидированных субсидий на приведение в нормативное состояние региональных дорог и любых искусственных сооружений. С учетом того, что средства предоставляются в виде субсидии — будет предусмотрен уровень софинансирования», ― отметил Игорь Костюченко. Также Игорь Костюченко обозначил задачи на перспективу: это качественная подготовка детализированной программы работ на трехлетний период, 100% исполнение кассового плана ежегодно, максимальный уровень контроля за выполнением дорожных работ.

Отметим, что Минтранс России совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти, бизнес сообществом в шестимесячный срок разработает план реализации транспортной стратегии. Также планируется разработка генеральной схемы единой опорной транспортной сети. Эти документы позволят детализировать и расшить транспортную стратегию.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика