Рынок электротранспорта: сценарии развития

В начале марта 2022 года пресс-служба Правительства РФ сообщила о подписании Распоряжения, в рамках которого предусматривается субсидирование расходов  на закупку и установку быстрых зарядных станций для электротранспорта на федеральных трассах в течение 3-ех лет. В 2022 году на эти цели выделяется 1,37 млрд руб. Субсидирование позволит построить свыше 500 мощных зарядных станций. Сначала средства получат 12 пилотных регионов, включая Крым, Сахалин, Ленинградскую, Нижегородскую области, Татарстан, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон».

Валерий Семикашев, к.э.н., заведующий лабораторией Института Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук рассказал про развитие использования электромобилей.

«Электромобили вскоре станут основным видом транспорта в развитых странах и Китае. Глобальный парк электромобилей – около 10 млн штук – чуть менее 1% в парке автомобилей. Доля электромобилей на мировом рынке автомобилей в продажах увеличилась с 2,5% в 2019 году до 4,2% в 2020 году. В Европе было зарегистрировано почти 1,4 млн электромобилей, что на 137% больше, чем в 2019 году. По состоянию на 2020 год в России парк электромобилей составил около 10 тыс. шт . (+71% к 2019 г.). Доля электромобилей в парке автомобилей – 0,02%, из которых 9 тыс. шт. или 83% — Nissan Leaf. Также стоит отметить, что 97% из них имеют правый руль, и 60% приходится на Дальний Восток и Сибирь».

Сколько стоит сделать базовую инфраструктуру для полноценного использования электромобиля сразу после покупки?

«Если в Москве обеспечить 1% всех владельцев медленными зарядками, по всей Европейской части до Екатеринбурга установить быстрые зарядки из расчета 1 зарядка на 1 автомобиль каждые 50 км и три быстрые зарядки на 150 км, то затраты составят от 10 до 20 млрд рублей. Это небольшие затраты для того, чтобы показать спрос и привлекательность для бизнеса, обеспечить потребителям возможность пользоваться электромобилем с комфортом. Следующим этапом возникнет необходимость в локализации производства в России — либо разрабатывать программное обеспечение, батареи и так далее»

Какое транспортное средство экономичнее: с двигателем внутреннего сгорания или электротранспорт?

«Электромобили выгоднее традиционных автомобилей по эксплуатационным расходам. Расход топлива — 20 киловатт часов, шесть литров на сто километров. В среднем в мире литр бензина стоит 0,6-1,5 доллара, то есть сто километров пробега стоят три-десять долларов. Электроэнергия дешевле, Даже в богатых развитых странах она стоит 10-30 центов за киловатт-час, то есть сто километров пробега обойдутся в два-шесть долларов. Например, для России это будет выглядеть так. За бензин придется заплатить 45 на 6 -это 270 рублей за сто километров, а при использовании электромобиля-20 на 5, то есть 100 рублей за сто километров. И это без учета возможностей ночного тарифа на электроэнергию».

Как может проходить электромобилизация в России?

«Мировая электромобилизация будет иметь колоссальные масштабы, в том числе выходящие за рамки отрасли автомобилестроения. Мы считаем, что для России крайне важно принять участие в техническом прогрессе в этой сфере, проводя политику активной электромобилизации. С учетом мировой практики электромобилизации от «субсидируемой парадигмы» до «парадигмы конкурентного спроса» — мы также предлагаем выделить три последовательные этапа стимулирования данного процесса в РФ, с фокусными мерами господдержки на каждом из этапов». 

 

 

Напомним, что согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации, к 2030 году на территории страны необходимо развернуть сеть из 29 тысяч быстрых электрозарядных станций. Они должны заряжать аккумулятор до 80% не более чем за 20–30 минут.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика