Академия транспорта России, позже переименованная в ОО «Российская академия транспорта» была создана 26 июня 1991 года.

По организационно-правовой форме Российская академия транспорта представляет собой общероссийскую общественную организацию, объединяющую ученых, специалистов и руководителей на основе общности интересов и активного участия в разработке, совершенствовании и реализации приоритетных решений в области развития единой транспортной системы Российской Федерации, а также всего комплекса наук о транспорте, в том числе внесших крупный вклад в науку и практику в области:

  • железнодорожного, автомобильного, авиационного, внутреннего водного, морского и трубопроводного транспорта,
  • дорожного и транспортного строительства,
  • в разработку систем, обслуживающих транспорт,
  • организацию транспортного пространства.

Основные виды деятельности Академии:

 

  • научная,
  • научно-исследовательская,
  • научно-техническая.

Проведение научных, научно-исследовательских и научно-технических работ является приоритетной задачей Российской академии транспорта, реализуемой на принципах востребованности транспортной отраслью и транспортным строительством.

Численность Российской академии транспорта

 

Сегодня ОО «Российская академия транспорта» насчитывает 660 действительных членов, среди которых доктора наук, доктора транспорта, представители коллективных членов.

В числе действительных членов Академии — 41 иностранный делегат, 21 из которых представляют 6 государств СНГ:

  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Украина,
  • Грузия,
  • Латвия,
  • Эстония

и 20 действительных членов представляют 10 государств дальнего зарубежья:

  • Германия,
  • Болгария,
  • Швеция,
  • Финляндия,
  • Нидерланды,
  • Румыния,
  • Швейцария,
  • Вьетнам,
  • Польша,
  • Словакия

Среди действительных членов Российской академии транспорта имеется большой коллектив ученых и практиков, занятых разработкой новых образцов транспортной техники.

Структура Академии

Руководящими органами Академии являются:

Высшим руководящим органом Российской академии транспорта является Общее собрание.

Коллективное руководство Академией, административный центр которой находится в г. Санкт-Петербурге, осуществляет Президиум во главе с Президентом ОО «Российская академия транспорта».

10 октября 2013 года Общим собранием на пост Президента был избран доктор технических наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники — Александр Сергеевич Мишарин.

Структура Академии строится по региональному принципу. В настоящее время в состав Академии входят 11 региональных отделений в России в следующих городах:

 

Основными целями Академии являются:

 

  • участие в научной и научно-технической деятельности, направленной на максимальное использование интеллектуального потенциала ученых и специалистов в области развития единого транспортного комплекса России;
  • содействие разработке научно-обоснованных ресурсосберегающих, энергетически эффективных и экологически чистых технологий транспортного строительства, обслуживания предприятий и населения при обеспечении безопасных условий труда и жизни людей и сохранения окружающей среды;
  • укрепление научных связей с предприятиями транспортного строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры; обеспечения и организации перевозочного процесса транспортно-технологических комплексов России и стран СНГ;
  • объединение усилий ученых, работающих в различных отраслях, направленных на обеспечение выполнения транспортных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и развитие единого системного подхода к управлению транспортными потоками России и сопредельных стран с учетом стандартизации и унификации на уровне мировых стандартов;
  • объединение усилий научных и практических работников для изучения и решения основных научных и прикладных проблем в области транспорта, а также совершенствование структуры и системы экономических отношений на транспорте в условиях многообразия собственности и рынка транспортных услуг;
  • содействие в разработке научно-обоснованного развития опорной транспортной сети страны и решении проблем по взаимодействию между различными видами транспорта;
  • содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров транспортного комплекса Российской Федерации и стран СНГ;
  • повышение общественного престижа научной и образовательной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

Основными задачами Академии в научной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности являются:

  • получение новых фундаментальных знаний;
  • поиск новых принципов решения инженерных задач и развития инновационных технологий;
  • создание новой техники и технологий для предприятий и организаций транспортной отрасли, промышленности и городского хозяйства;
  • обеспечение высокого научно-технического уровня подготовки научно- педагогических кадров отрасли;
  • укрепление научных школ как основы подготовки специалистов и развития научно-исследовательской деятельности;
  • расширение международного научного сотрудничества.

Основные цели Академии достигаются решением следующих задач:

  • обеспечение проведения исследований по различным видам транспорта, управлению движением и навигации;
  • разработка теоретических и прикладных проблем совершенствования структуры и системы экономических отношений организаций транспорта и транспортного строительства в условиях многообразия форм собственности и рынка транспортных услуг;
  • организация и обеспечение фундаментальных и поисковых исследований по нетрадиционным видам транспорта, строительству, управлению движением и навигацией, эксплуатации, качественному обслуживанию пользователей, безопасности и экологии транспортных комплексов;
  • разработка эффективных организационно-технических и инженерных мероприятий по снижению доли транспортных затрат в себестоимости промышленной и сельскохозяйственной продукции;
  • создание методологии разработок по использованию наиболее благоприятных для общества и транспорта системы тарифов, сборов и налогов;
  • создание банка интеллектуальных ресурсов и научных идей при всемерном содействии их наиболее полному и ускоренному использованию в промышленности и в практике транспортных предприятий (организаций);
  • прогнозирование проблем развития транспорта, выявление устойчивых тенденций, определяющих общие стратегические направления решения данных проблем;
  • осуществление широкой пропаганды достижений транспортной науки и техники средствами печати, радио, телевидения, кино, выставок, организацией и поддержанием музеев транспорта, архивов, библиотек;
  • организация и помощь в работе по подготовке и стажировке в России и за рубежом научных кадров, поддержка молодых ученых, переподготовка кадров руководителей высшего звена;
  • укрепление научных связей в области транспорта с Российской академией наук, академиями наук сопредельных стран, отраслевыми академиями наук, научными и научно-техническими обществами, ассоциациями и другими общественными и научными организациями;
  • разработка научных основ использования ресурсосберегающих, энергетически экономичных и экологически чистых технологий транспортного обслуживания предприятий и населения;
  • осуществление комплексного анализа проблем безопасности на транспорте в рамках технических, организационно-технических антитеррористических мероприятий;
  • проведение экологического мониторинга на транспорте, как части проблемы национальной безопасности;
  • совершенствование системы, структуры, методологических подходов к подготовке специалистов всех уровней для транспорта и транспортного строительства, развитие материально-технической базы учебных заведений отрасли;
  • участие в разработке, совершенствовании и реализации федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта;
  • организация научно-методических и научно-практических съездов, конференций, симпозиумов, выставок, семинаров, творческих дискуссий, академических чтений по проблемам транспортной деятельности.

Круг научных и практических транспортных проблем и вопросов на федеральном и региональном уровнях, которые решает Академия, чрезвычайно широк.

В частности, разработки ученых Российской Академии транспорта:

  • легли в основу утвержденной Правительством Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года,
  • проведены исследования и практические наработки по отдельным нормативно-правовым проблемам и обустройству международных транспортных коридоров, транзиту грузов через территорию Российской Федерации, развитию российских портов, логистическим транспортным проблемам и многим другим вопросам.

Академия сотрудничает по вопросам своей деятельности с органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе международными.

Яндекс.Метрика