Вопросы развития транспортной отрасли Пермского края обсудили 11 июля Министр транспорта Роман Старовойт и глава региона Дмитрий Махонин.
Министр транспорта Роман Старовойт:
Пермский край занимает 1-е место на Урале по обеспеченности водными ресурсами. Широко развитая гидрологическая сеть представлена всеми типами внутренних водных объектов.
Транспортный комплекс Пермского края динамично развивается. В навигацию 2023 года перевалка грузов в речном порту Перми выросла более чем на 17 %.
Дмитрий Махонин рассказал о 2-м этапе реконструкции аэропорта Большое Савино, который вошёл в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и получит федеральное финансирование. В рамках него предусмотрено усиление покрытия взлетно-посадочной полосы для приема новых типов воздушных судов, реконструкция воздушного перрона и рулежных дорожек, а также реконструкция инженерных сооружений.
В прошлом году аэропорт Перми обслужил 2 млн пассажиров, свыше 100 тыс. человек воспользовались региональной программой субсидирования воздушных перевозок. Субсидии из регионального бюджета составили 330 млн рублей.
Большое внимание уделено модернизации и развитию дорожного хозяйства в регионе. В частности, шла речь о строительстве в Перми мостового перехода через реку Кама с подходами протяженностью 6,4 км, предусмотренного поручением Президента России Владимира Путина. Проект важен для развития правого берега реки, где проживает 250 тыс. человек. Предполагается строительство нового моста в 1 км от существующего Коммунального моста.
В Пермском крае активно обновляется общественный транспорт. В текущем году в регион за счет существующих мер поддержки по линии Минтранса уже поставлено 82 автобуса и 8 трамваев. Данная работа будет продолжена в рамках нового национального проекта, разрабатываемого по поручению Президента страны.
Директор «Авто-Сан Прикамье», эксперт в области организации пассажирских перевозок мегаполиса, кандидат экономических наук Олег Александрович Боровик:
Я бы хотел отметить, что наряду с совершенствованием всей системы пассажирских перевозок в Пермском крае, включая подвижной состав и систему оплаты в рамках брутто-контрактов, также активно начала возвращаться и развиваться система речных перевозок.
На мой взгляд это очень взаимосвязанные вещи, грамотное планирование и развитие которых сможет в значительной степени разгрузить города Пермского края и снизить нагрузку на инфраструктуру в целом.
Необходимо обращать внимание на всестороннее развитие дорожной и транспортной инфраструктуры всех типов, а также уделять должное внимание научной составляющей в этой сфере, так как на данный момент эта отрасль является одной из самых затратных и требующих значительных научных исследований в краевом хозяйстве.
В связи с активным развитием дорожной инфраструктуры и строительством жилых комплексов, особенно в рамках комплексного освоения территорий, важно на законодательном уровне предусмотреть возможности финансирования временных решений за пределами брутто-контрактов для обеспечения транспортной доступности для всех категорий населения.
Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Михайлович Стерлягов:
11 июля Министр транспорта Роман Старовойт и глава региона Дмитрий Махонин обсуждали вопросы развития транспортной отрасли Пермского края. Считаю данную встречу показательной, ведь за последние годы благодаря работе Минтранса России, Правительства Пермского края и лично Дмитрия Николаевича, существенно улучшилось качество транспортного обслуживания населения. Для перевозки жителей используются новые комфортные трамваи, электробусы, автобусы, приобретенные с использованием государственной поддержки, внедрена система электронной оплаты проезда. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться и Пермский край примет участие в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни».
Читать далее:
Пермский край находится на 5-м месте по числу электромобилей среди субъектов РФ