Александр Шохин: ГТЛК должна стать полноценным государственным институтом развития

Форум «Общественный транспорт 2024», организованный Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке Министерства транспорта РФ и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы прошел в Москве 25 октября 2024 г. Деловое событие объединило на своей площадке руководителей органов федеральной и региональной власти, институтов развития, промышленных компаний — производителей подвижного состава, гражданского флота и региональных перевозчиков (операторов).

С приветственным словом выступил Президент РСПП Александр Шохин. В своем выступлении он акцентировал внимание на значимости роли Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) как института развития транспортной отрасли.

Президент РСПП Александр Шохин:

ГТЛК должна стать полноценным государственным институтом развития. Считаем целесообразным закрепить в нормативных документах статус ГТЛК как института развития транспортной отрасли.

Александр Шохин также подчеркнул, что сейчас активно начался переход к заключению сервисных контрактов жизненного цикла для эксплуатации и поддержки технического состояния подвижного состава общественного транспорта. Он отметил, что проводится реформа государственной поддержки и развивается инфраструктура общественного транспорта с использованием государственных казначейских кредитов. По его мнению, необходимо разработать единую унификацию требований к подвижному составу.

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих отметил, что на начало 2023 года средний возраст парка автобусов по стране превышал 17 лет, в 2024 году этот показатель сократился до 14,5 лет и составил почти 15%. При этом средний возраст наиболее востребованного в крупных городах сегмента автобусов особо большого класса составляет 8 лет. Обновление парка повышает его популярность у россиян – автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят более 10 млрд пассажиров в год. Ключевую роль сыграло ускорение темпов программы государственная поддержки.

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих:

Первая госпрограмма по обновлению общественного транспорта была запущена ГТЛК как базовым заказчиком институтом развития Минтранса. Господдержка — это, конечно, win-win история: во-первых, регионы, даже с низкой бюджетной обеспеченностью, смогли начать обновлять парки. Во-вторых, удалось раскачать промышленность.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика