Министр транспорта России Роман Старовойт провел заседание экспертного совета, посвященное рассмотрению технико-экономических параметров строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.
В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ООО «ВСМ Две Столицы», Российской академии транспорта, Российского университета транспорта, Петербургского государственного университета путей сообщения, АО «Росжелдорпроект», а также специалисты из научных, образовательных и проектных организаций.
Роман Старовойт подчеркнул, что проект ВСМ, инициированный Президентом России, играет стратегическую роль в развитии транспортной инфраструктуры страны и обеспечении надежного сообщения между двумя крупнейшими мегаполисами. «Этот проект откроет новые перспективы для развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России», — заявил Министр.
В ходе заседания участники рассмотрели конструктивные и технологические решения проектной документации 7-го этапа строительства ВСМ на участке Высоково – Крюково (Алабушево).
Российский университет транспорта совместно с Российской академией транспорта и Российской академией наук выступает Техническим экспертом по проекту в рамках Концессионого соглашения о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

В целях реализации проекта в структуре Российской академии транспорта создан Центр экспертизы ВСМ РАТ, который включает в себя ведущих экспертов по различным отраслям проектирования и строительства транспортной инфраструктуры.
От лица Российской академии транспорта в заседании приняли участие Президент А.С. Мишарин, исполнительный директор И.П. Потапов, эксперты А.Н. Яшнов, А.В. Косцов.
Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург реализуется в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». Ожидается, что запуск магистрали позволит сократить время в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут — это почти в два раза быстрее, чем в настоящее время. Протяженность магистрали составит 679 км, и она пройдет по территории шести субъектов РФ, в которых проживает около 30 млн человек. Согласно прогнозам, пассажиропоток на маршруте вырастет к 2030 году до 23 млн человек в год