Баланс государственных и частных интересов: ключевой вопрос развития транспортной инфраструктуры России

В рамках Международного форума «Транспорт России» состоялась панельная дискуссия «Транспортная инфраструктура. Баланс государственных и частных интересов». В обсуждении приняли участие руководители федеральных органов власти, представители крупнейших транспортных компаний и частного бизнеса.

Главной темой встречи стало выстраивание эффективного взаимодействия государства и инвесторов для ускоренного развития транспортной инфраструктуры и повышения устойчивости транспортной системы страны.

Высокоскоростные магистрали и новые технологии

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев отметил, что Россия вышла на новый уровень технологического развития благодаря строительству высокоскоростных магистралей:

Россия входит в высшую лигу стран, которые строят высокоскоростные магистрали. Мы создаём и полотно, и подвижной состав полностью из российских материалов – и это огромная ответственность.

Он подчеркнул, что утвержденная Президентом РФ Владимиром Путиным сеть из пяти ВСМ создаст долгосрочный эффект для мобильности населения и экономического роста.

Темпы строительства и устойчивость отрасли

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин отметил, что дорожное строительство развивается опережающими темпами, однако подрядная отрасль сталкивается с давлением из-за инфляции и ростом себестоимости:

Мы последние годы строим очень активно. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» мы перевыполнили все планы. Наша задача – спроектировать новые проекты и быть готовыми совершить следующий рывок, когда финансовая ситуация позволит.

Государство и бизнес: совместный вектор развития

Министр транспорта Российской Федерации Андрей Никитин заявил, что отрасль прошла путь масштабного роста:

Объём инвестиций в транспортную инфраструктуру за два десятилетия вырос в двенадцать раз. Сегодня две трети вложений – это собственные средства компаний и частных инвесторов. Нам нужен полноценный фондовый рынок как источник длинных денег для инфраструктурных проектов.

Позиция РЖД: стабильность и партнёрство

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул значение стабильной и надёжной работы железнодорожной сети:

Мы как никогда плотно взаимодействуем с органами власти, и это взаимопонимание необходимо. От устойчивой работы наших специалистов зависит ритм перевозок по всей стране.

Он также отметил, что РЖД остаётся одним из крупнейших частных инвесторов в инфраструктуру.

Частные инвестиции и развитие концессий

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что механизм концессий остается ключевым инструментом развития крупных инфраструктурных проектов:

Концессия – основа нашей работы. Этот механизм работает, но требует дальнейшей настройки, особенно в законодательстве. Мы многому учимся у РЖД,
растём, конкурируем – и это нормальное состояние отрасли.

Он также отметил необходимость более активного участия розничных инвесторов в инфраструктурных проектах.

Роль частного сектора

Председатель совета директоров УК «Дело» Сергей Шишкарёв отметил, что бизнес остаётся ключевым участником развития портовой и терминальной инфраструктуры:

Мы как никогда плотно работаем с органами власти и находим взаимопонимание, которое особенно важно сегодня. От одиннадцатитысячной армии наших работников зависит устойчивость отрасли. Мы продолжаем вкладывать в порты, терминалы и оборудование – это наша ответственность перед страной и перед бизнесом.

Участники согласились, что устойчивое развитие транспортной инфраструктуры возможно только при сочетании государственных инвестиций, частного капитала и современных финансовых инструментов. В числе приоритетных задач: расширение механизмов ГЧП, укрепление подрядной отрасли, технологическое обновление и создание условий для вовлечения новых инвесторов.

Дискуссия продемонстрировала высокий уровень готовности государства и бизнеса к совместной работе по модернизации транспортной инфраструктуры. Баланс интересов, технологическая независимость и долгосрочные инвестиции станут основой для дальнейшего развития транспортной системы России и повышения её конкурентоспособности.

Читать далее:

Транспорт и качество жизни: новые ориентиры пространственного развития

Новые ориентиры в транспортном образовании: как ВУЗы готовят специалистов будущего

Транспортная неделя 2025: новый взгляд на мегапроекты и роль науки

Оценка социально-экономических эффектов от транспортных проектов для целей принятия решений о целесообразности их реализации

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика